Спам становится золотым

Бренды штрафуют за смс-рассылки

Спам становится золотым

Уже давно «Валерий Меладзе» и «Дима Билан» не обзванивают потенциальных клиентов сети ювелирных магазинов Sunlight и давно никто не пугается «полного закрытия всех магазинов и ликвидации остатков». Но Новый год компания начала с неприятного события: арбитражный суд Хакасии поддержал позицию регионального управления ФАС, признавшего рекламную смс-рассылку Sunlight нарушителем закона о рекламе и присудил компании штраф в полмиллиона рублей.

Компания пыталась оспорить решение, утверждая, что клиент сам дал разрешение на получение рекламных СМС, зарегистрировавшись на сайте магазина, но суд эти доводы счел несущественными. С позиции закона в Хакасском УФАС решение суда прокомментировали так: «свое согласие на рассылку гражданин подписывает лично с компанией, причем не только с ювелирным магазином, но и со всеми распространителями рекламы. Этих разрешений абонент никому не давал. Согласие абонента на рекламную рассылку в интернете, где невозможно однозначно установить, кто именно дал согласие на получение рекламы, является ненадлежащим».

Напомним, что в ушедшем году мобильные операторы объединились для защиты своих абонентов от надоедливого спама: был подписан меморандум, участники которого договорились блокировать нежелательные вызовы и спам-звонки с рекламой, поступающие их абонентам. Последние же атаковали ФАС многочисленными жалобами: только за 2021 г. в ведомство поступило более 16 тысяч заявлений от возмущенных «потенциальных клиентов» брендов-спаммеров. Но судя по последним событиям, борьба продолжается, только теперь, похоже, не за клиента, а с клиентом, что сводит на «нет» все маркетинговые усилия сетей.

28
41 комментарий