Таких примеров много. Показателен пример в одной из самых сложных ситуаций – в случае медицинской ошибки. В одной из клиник Сибири, где главный врач - активный сторонник движения «Опыт пациентов», при гинекологической операции в полости живота был оставлен марлевый тампон. К сожалению, такое случается. Надо отдать должное врачам, которые сами своевременно обнаружили свою ошибку. Тогда, следуя принципам «Опыта пациента» они вызвали пациентку, детально объяснили ей ситуацию, извинились, провели операцию и удалили инородное тело. Это сложно с эмоциональной точки зрения для врачей, обычно такого рода ситуации вызывают конфликт. Но в данном случае пациент был информирован, понимал, о чем идет речь, выступал в роли партнера, общаясь с врачами на равных, получил извинения и дал осознанное согласие. В результате конфликта не возникло, пациент получил положительный опыт в ситуации, которая с вероятностью в 99% была бы негативной в другом случае.
Надо лечить не болезнь, а человека!
Одна из них – отсутствие диалога между врачом и пациентом у которого нет денег.
Да уж, сейчас проблема еще и в потоке населения, у врача просто нет времени, чтобы полноценно наладить контакт
Да и желания нет.
У нас почти не осталось врачей, теперь есть чиновники в халатах. И тонна бюрократической отчетности. Всё, больше обсуждать нечего, говорить не о чем. Фактически, медицины в РФ больше нет.
Зато есть новомодные сервисы для медицинских онлайн-консультаций, где разнообразные "специалисты" сдерут с пациента последние деньги за более чем сомнительные советы. Это будущее России.
Комментарий недоступен