Wildberries изменил условия сортировки товаров - теперь на место в ТОПе влияет скорость доставки
Новость об этом появилась 19 января в личных кабинетах продавцов маркетплейса. Площадка коротко пояснила селлерам суть изменений - алгоритмы сортировки "По популярности" стали работать иначе и теперь учитывают новый параметр - срок доставки.
Новость интересная. Хотя бы потому, что явно про алгоритмы работы поисковой выдачи Wildberries никто никогда не говорит. О них можно только догадываться. Практика показывает, что оценка товаров, количество заказов и отзывов вытягивают товары в ТОП. Теперь в этом списке оказался еще и срок доставки.
Какой смысл в нововведении? В теории, алгоритмы должны показывать покупателям товары, которые он купит с большей вероятностью - трендовые, качественные и с адекватной ценой/скидкой. Срок доставки вероятность покупки, очевидно, увеличивает. Среди одинаковых предложений клиент выберет то, что добереться до него раньше.
Судя по сообщению Wildberries, алгоритм пока что работает в некоторых категориях. Каким именно не указывается. Полагаем, что в полной мере он будет распространен на все товары маркетплейса после проведенного теста.
Нововведение сделает конкуренцию продавцов товаров внутри категорий жестче. Это очевидно. Не будет сладкой жизнь и других участников рынка - всевозможных компаний и умельцев, которые зарабатывают на выводе товаров в ТОП. Для того, чтобы повлиять на критерий "срок доставки" им потребуется работать с реальными товарами, а не эфемерными ключевиками или разовыми выкупами.
Что почувствуют продавцы?
Но нас, конечно, интересует как изменения повлияют на обычных продавцов. Технически, чтобы выкрутить показатели доставки на максимум и показываться максимальному количеству клиентов на верхних строчках, необходимо заполнить своими товарами склады во всех регионах России. Тогда условный "попит" будет показываться на верхних строчках любому покупателю и не просядет в выдаче. Но те же продавцы попитов - чаще всего небольшие селлеры, которые не имеют таких возможностей. Значит победу в гонке проще будет получить крупным продавцам и компаниям.
Как мы видим судьбу FBS?
Еще один вопрос касается продавцов, работающих по схеме FBS. С одной стороны, им физически невозможно разместить свои товар на полках в разных регионах. А значит они автоматически будут оказываться на нижних строчках поисковой выдачи.
С другой стороны, в своих регионах, они как никто другой могут повлиять на показатели сроков доставки - собирать быстрее, отгружать оперативнее. Но именно эти два процесса не всегда влияют на срок доставки. Товар может провести в дороге до покупателя больше времени из-за ошибок внутренней логистики маркетплейса. Поскольку оценку товаров производит автоматика, а не человек - вина за такие задержки часто ложится на плечи продавцов. Интересно будут ли они влиять на общую оценку товаров и их место в поисковой выдачи. Если да, то FBS-продавцы, словно вынуждены начинать работать по новой модели. Если, конечно, они хотят увеличивать объемы продаж и показатели выручки.