+109 тысяч подписчиков за 6 месяцев: кейс по привлечению новой аудитории на Youtube-канал
В конце прошлого года к нам за Youtube-продвижением обратилось сразу несколько клиник. Поэтому расскажу о привлечении аудитории для ещё одного медицинского канала. На этот раз мы сделали упор на органику.
Анализ и постановка задач
В начале работы над каждым проектом мы анализируем статистику канала и ищем точки роста. В этот раз мы проанализировали показатели за полгода до обращения к нам и сделали такие выводы:
— необходимо провести оптимизацию названий и описаний старых видео;
— добавить трендовый контент для привлечения новой аудитории;
— а также серийный контент;
— ввести новые типы контента;
— обновить концепцию дизайна;
— систематизировать работу в сообществе канала;
— для поддержки органического трафика запустить в рекламу несколько лучших видео.
Подготовка контента
Контент на YouTube итак играет очень большую роль, а при органическом продвижении — тем более. Поэтому начали мы с продумывания контент-стратегии.
Чтобы не только привлекать новую аудиторию, но и удерживать её, нужно построить небольшую воронку: трендовые видео для привлечения → серийный контент для удержания.
Серийный контент — это несколько видео, которые последовательно раскрывают одну большую тему. Обычно он основан на видео-”локомотивах”. То есть на тех роликах, которые приносят больше всего просмотров и подписчиков.
Для примера приведу статистику одного “локомотива”.
На данном скриншоте виден результат в разрезе статистика просмотров:
Процесс создания серийного контента состоит из трех главных шагов:
— нужно проанализировать статистику каждого видео;
— найти лучшее по показателям;
— снять ещё несколько видео, которые развивают тему, затронутую в первом ролике.
Серийный контент отлично работает на больших каналах. Мы это проверили на собственном опыте.
Оптимизация названий и описаний
Под оптимизацией мы понимаем выбор и добавление правильных ключей, а также подбор оптимального объема описаний.
Этот шаг необходим, чтобы видео чаще предлагалось в результатах поиска, в рекомендациях и (при условии хорошей оптимизации и супер интересного контента) даже в выдаче Google или Яндекс.
В рамках этого кейса показ видео в рекомендациях вырос до 73%.
Добавление новых форматов
Для органического продвижения мы включили в контент-план дополнительные форматы, в том числе — Shorts.
Для этого формата на Youtube работают специальные алгоритмы. Поэтому сейчас Shorts приводят больше всего органического трафика. У них более быстрый рост по просмотрам и хороший процент удержания.
Для примера приведу статистику по нескольким видео.
Первое — принесло 1,3 тысяч подписчиков и более 459 тысяч просмотров. И это не окончательные цифры. Так как на момент создания скриншота видео всё ещё индексировалось.
Следующее видео медленнее набирало просмотры. Но показало отличный результат по приросту подписчиков (+2 тысячи) и удержанию зрителей (97,3%). Поэтому успешно работает в ленте Shorts.
Платная реклама
Как я уже говорил, в этом кейсе мы сделали упор на органику. Но платную рекламу также решили добавить для более быстрого роста канала. Она также показала неплохие результаты.
За последний месяц ведения проекта мы запустили в рекламу 4 лучших видео. Чтобы не испортить общую статистику канала, мы выкладывали видео для рекламы с доступом по ссылке.
Эти ролики принесли чуть более 10,3 тысяч новых подписчиков со средней стоимостью — 0,059$ за подписчика.
В завершение
При развитии Youtube-канала стоит учитывать, что его продвижение — это марафон, а не спринт. То есть придерживаться выбранной стратегии нужно хотя бы несколько месяцев. Только в таком случае вы увидите реальные результаты. На графике из аналитики четко видно, начало работы с нашей командой и первый результаты роста благодаря новой контент стратегии.
При ведении больших каналов важно постепенно вводить новые инструменты, а также отказаться от радикальных перемен. Потому что важно ориентироваться и на работу с уже существующей аудиторией, и на привлечение новых зрителей.
В работе с этим каналом нам удалось выполнить главную задачу — увеличить число подписчиков и монетизацию канал. Это было достигнуто благодаря оптимизации видео, грамотной рекламной стратегии и использованию коротких видео. Также не последнюю роль в продвижении сыграл качественный контент, который клиент вовремя отдавал для публикации.