Это моя первая статья на vc.ru. Постараюсь писать раз в неделю, про идеи и реальные кейсы, применение прорывных технологий, таких как ML, CV, Big Data и так далее. Все это можно применить к большим выставкам или небольшим мероприятия, инсталляциям и ритейлу, развлекательным паркам и музеям. Моя задача — систематизировать как технологии могут сэконо…
Показ таргетированной рекламы при помощи распознавания лиц — маркетинговый булшит.
В своих презентациях они обычно исходят из того, что по пустому залу гуляет одинокий посетитель, мы распознаём его и показываем ему на экране, то что его зацепит. Вот только к реальности это не имеет отношения… Что будет делать система, когда одновременно камеры видят, хотя бы, пару десятков человек разного пола и возраста?
Остальные варианты использования, кроме явных кооперативных режимов идентификации с небольшими БД лиц, имеют массу ограничений и проблем (о которых разработчики знают, но не любят рассказывать) как с ложно-положительными, так и с ложно-отрицательными детекциями, которые только увеличиваются с ростом базы лиц, по которой сравниваются вектора фото с кары и из базы.
Ну и в плане соблюдения закона о персональных данных вся тема с распознаванием лиц очень скользкая. Опять же кроме историй, где сотрудники или участники мероприятия, дают явное согласие на использование их ПД, включая фотографии, для конкретных целей.
Вы правы и не правы одновременно.
На примере ТЦ обычно умные ТВ панели с рекламой стоят в конкретном магазине и камера как раз направлена так, что бы видеть одного покупателя.
Также чаше просто собирается данные кто был рядом пол и примерный возраст, и время нахождения у экрана.
Реже попытка подобрать рекламу под гендер и возраст.
Про персональные данные все просто, если видео с face recognition не запрещено местными законом, то можно использовать.
С точки зрения покупателя, в каждом магазине в мире, его снимают камеры безопасности, это разрешено законами всех стран.