Кроме того, распознавание лиц поможет с точным учетом времени работы сотрудников, а также учетом времени работы временного персонала: клининговых компаний и других подрядчиков.
Вот некоторые вендоры которые делаю турникеты и терминалы с распознаванием лиц: Yitu, Megvi, Hikvision, SenseTime, BioID и тд. Полный список есть в этом отчете, сам отчет платный, но список бесплатный.
Статья как раз о том, зачем применять и какие готовые решения face recognition есть некоторых типах бизнесов.
Зачем это заработать больше через экономию или рекламу или удивить повысить лояльность.
Первыми начали оснащать фитнесс-центры системой верификации по лицу владельца контракта (через системных интеграторов фитнесс-клубов). Отсекали любителей халявы, когда по одному абонементу ходила группа студентов или целая семья. В лучшие годы (до пандемии) насчитывали 150+ клубов, где была установлена система.
Во многих местах она продолжает работать до сих пор.
Наверное эти те фитнес-центры, где нет прайса на сайтах, а с тренерами надо договариваться лично и платить им наличкой?
Пример использования про фитнесс-центры очень хороший, спасибо!
В статье правда упор на другие индустрии.
Показ таргетированной рекламы при помощи распознавания лиц — маркетинговый булшит.
В своих презентациях они обычно исходят из того, что по пустому залу гуляет одинокий посетитель, мы распознаём его и показываем ему на экране, то что его зацепит. Вот только к реальности это не имеет отношения… Что будет делать система, когда одновременно камеры видят, хотя бы, пару десятков человек разного пола и возраста?
Остальные варианты использования, кроме явных кооперативных режимов идентификации с небольшими БД лиц, имеют массу ограничений и проблем (о которых разработчики знают, но не любят рассказывать) как с ложно-положительными, так и с ложно-отрицательными детекциями, которые только увеличиваются с ростом базы лиц, по которой сравниваются вектора фото с кары и из базы.
Ну и в плане соблюдения закона о персональных данных вся тема с распознаванием лиц очень скользкая. Опять же кроме историй, где сотрудники или участники мероприятия, дают явное согласие на использование их ПД, включая фотографии, для конкретных целей.
Вы правы и не правы одновременно.
На примере ТЦ обычно умные ТВ панели с рекламой стоят в конкретном магазине и камера как раз направлена так, что бы видеть одного покупателя.
Также чаше просто собирается данные кто был рядом пол и примерный возраст, и время нахождения у экрана.
Реже попытка подобрать рекламу под гендер и возраст.
Про персональные данные все просто, если видео с face recognition не запрещено местными законом, то можно использовать.
С точки зрения покупателя, в каждом магазине в мире, его снимают камеры безопасности, это разрешено законами всех стран.