Как создать блог компании на Medium: подробное руководство от А до Я
Детальная инструкция, которая сэкономит вам кучу времени. Описали каждый этап и приложили скрины. Все доступно и понятно.
Наверное, уже все знают, что блог – это прекрасная возможность для любого бизнеса привлечь трафик на сайт и показать свою экспертность. Вы можете делиться с аудиторией полезным контентом, новостями и событиями, которые происходят в жизни вашей компании, получая при этом лояльность клиентов и хорошую репутацию.
Сегодня существует множество способов, чтобы сделать это. Чаще всего компании добавляют раздел со статьями на свой сайт. Но это не единственный вариант делиться информацией с миром. Для того чтобы вести корпоративный блог, вы можете использовать различные платформы в интернете. Например, Medium. Слышали о такой?
Medium – это специализированное издание для социальной журналистики, которое было основано в 2012 году. Площадка идеально подходит как для частного, так и для корпоративного блоггинга. Ежемесячная аудитория издания насчитывает более 17 миллионов читателей. Неплохо, правда?
Такая популярность Medium вполне объяснима. У читателей есть возможность получать качественную информацию, которая им интересна, а у бизнеса – эффективно реализовывать стратегию контент-маркетинга. Поэтому мы в Eight.Agency посоветовались и тоже решили вести блог нашего агентства на этой платформе.
Если вы ни разу не работали с Medium, то, возможно, сразу будет тяжело разобраться, как все-таки создать именно бизнес-блог. Нам для этого понадобилось перерыть кучу информации в Интернете (включая англоязычные ресурсы), написать 1 письмо в техподдержку и немного понервничать.
Чтобы сэкономить ваше время и нервы, мы решили написать подробное руководство, благодаря которому вы можете создать блог своей компании в Medium за 10 минут. Мы расписали каждый шаг и добавили скрины, чтобы было понятней. Не благодарите :)
Создаем личный блог
Для того чтобы зарегистрировать аккаунт компании, вам нужно сначала создать личный. Это довольно простая и быстрая процедура. На главной странице Medium выберите в правом верхнем углу:
Get started (регистрация через аккаунт Google или Facebook)
Sign in (вход через e-mail, аккаунт Google, Facebook или Twitter)
Мы для этого использовали наш Twitter:
Вас перенаправит на страницу Twitter, где вам нужно будет разрешить приложению Medium использовать вашу учетную запись. Не бойтесь, ничего страшного не произойдет :)
Готово. Теперь выберите темы, которые вам интересны (отметить нужно минимум 3). Таким образом, алгоритм платформы узнает ваши предпочтения и будет показывать публикации по этим темам на главной странице.
Не страшно, если забыли что-то отметить. Вы в любой момент можете настроить выбранные темы у себя в профиле.
Дальше настройте информацию и фото своего профиля. Кликните по аватарке в правом верхнем углу, а потом выберите пункт меню «Profile».
Все. Ваш личный блог готов, и теперь вы можете публиковать в нем свои заметки. Если хотите узнать больше об использовании платформы Medium, ее особенностях и возможностях, то рекомендуем почитать вот эту статью.
Создаем корпоративный блог
В Medium такой аккаунт называется публикацией. В отличие от личного блога, публикация имеет несколько преимуществ. Вы можете:
настраивать внешний вид главной страницы;
назначать редакторов и авторов;
добавлять ссылку на свой сайт и профили в социальных сетях;
сделать «шапку» с меню, как на обычных сайтах.
Давайте теперь создадим публикацию. Для этого зайдите в свой личный аккаунт (он уже есть) и кликните на фото профиля (все в том же правом верхнем углу). Выберите пункт меню «Publications»:
Перед вами откроется страница, где вы можете создавать собственные публикации и просматривать рекомендованные. Нажмите на кнопку «New publication».
Шаг 1
Для начала вам необходимо будет заполнить основную информацию:
Поля, которые отмечены звездочкой, обязательны для заполнения. Остальную информацию вы можете внести в любое другое время через настройки.
Name: так будет выглядеть ссылка на ваш корпоративный блог.
Description: так будет выглядеть описание вашего блога в результатах поиска и футере.
Publication avatar: размер должен быть не менее 60 рх на 60 рх.
Publication logo: загружайте с прозрачным фоном и размерами не меньше 600 рх на 72 рх.
Следующий пункт – контактная информация и теги:
Добавьте адрес электронной почты и ссылки на ваши профили в социальных сетях Facebook и Twitter.
По тегам читатели Medium находят нужный контент, как, например, в Instagram по хэштегам. У вас есть возможность добавить не больше 5 тегов, поэтому выбирайте наиболее релевантные к тематике вашего блога.
Если планируете совместную работу команды над блогом, то можете добавить несколько авторов и редакторов (по умолчанию, ваш личный аккаунт на Medium будет владельцем и редактором публикации):
Шаг 2
Теперь переходим к настройкам внешнего вида главной страницы.
Обложка
Вы можете загрузить обложку вашей публикации (кнопка «Background image») и выбрать ее размер (кнопки S, M, L). Определенных ограничений в размере или формате изображения нет. Но лучше использовать картинку хорошего качества.
Сверху на обложку можно добавить:
Заголовок + описание;
Логотип;
И все вместе.
Выбирайте, что вам больше по душе. Но учтите, что расположение элементов на обложке возможно только с ориентацией по левую сторону или по центру. Произвольно разместить логотип или заголовок нельзя.
Отображение материалов
Главная страница («Home») может отображать ваши последние или самые популярные статьи. И это тоже можно настроить:
Выберите вариант расположения статей: блоками, сеткой или списком. Также вы можете регулировать количество отображаемых публикаций на главной странице (от 1 до 25).
Навигация
Для того чтобы пользователям было легко находить нужную информацию в вашем блоге, вы можете использовать навигацию, которая выглядит как «меню» на обычном сайте.
Чтобы добавить навигацию, кликните на аватарку вашей публикации (в том самом углу), а затем выберите меню «Homepage and settings».
Тут вы можете настроить разделы блога, которые будут отображаться на панели главной страницы:
Добавить ссылку на свой сайт вы можете только после того, как создадите хотя бы 1 раздел внутренней навигации. Мы сделали 2 внутренние ссылки («Digital советы» и «Статьи о digital») и 1 внешнюю («Наш сайт»).
Можно добавить до 7 разделов блога и 1 ссылку на сайт.
Выглядеть это будет так:
Все. Готово!
Добавление статей
Теперь, когда ваш блог стал красивым, нужно сделать его полезным. Для этого наполняйте его интересным контентом: статьями, фото или видео.
Добавить статью (в Medium они называются stories) в бизнес-блог можно так же, как и в личный. Кликайте на аватарке в правом углу (да, опять там) и выбирайте пункт «New story»:
Редактор в Medium не отличается богатым функционалом, но его возможностей вполне достаточно, чтобы сделать статью со структурой, добавить изображения, видео или вставить ссылку. Интерфейс понятный и интуитивный:
Когда закончите редактировать статью, кликните вверху на зеленую кнопку «Publish» . Вставьте теги и выберите обложку статьи. Также вы можете расшарить материал на свои страницы в Facebook и Tweeter.
Даже если с первого раза что-то пошло не так, то вы всегда можете отредактировать или удалить статью.
У вас все получилось? Надеемся, что да. Если вдруг будут вопросы, пишите в комментариях (мы их читаем).
Удачной работы на Medium!
Юлия Дроздова, руководитель отдела по связям с общественностью в Eight.Agency
Про 17млн читателей слышали, да, а сколько из них русскоязычных и своими успехами можете поделиться, пожалуйста?
Medium пользуется большей популярностью среди англоязычного населения, и это факт. В России этой платформой не так активно пользуются. Мы только начали вести свой блог, поэтому мега-результатами пока поделиться не можем. Дайте нам немного времени, и выложим статью с результатами (успешными или нет, покажем практика) :)
Данил, если верить яндексу, то в рунете ищут данный сайт больше 16 тыс. раз в месяц. Плюс еще прямые заходы и google поиск)
Рассматривал для себя этот сервис, но потом пошли слухи, что скоро блоги уберут они ((
Я бы сделал standalone-блог с трансляцией. Тот же wordpress постит в Linkedin,Телегу, G+, VK, LJ, Twitter, Facebook, mirtesen и другие.
А что за слухи? Думаем сейчас там блог заводить
Меня интересует вопрос seo. Вот у нас есть блог на сайте, есть ли смысл дублировать его на Medium тоже, или это может нанести вред?