ТОП-7 ошибок в отзывах

ТОП-7 ошибок в отзывах

В период перенасыщения рынка информационный фактор является важным критерием принятия решений. По данным исследования 99% людей читают отзывы перед покупкой, а 9 из 10 онлайн-заказов совершаются после прочтения рекомендаций.

Для каждой пятой покупки отзывы имеют решающее значение. Цифры говорят сами за себя: управление репутацией важно включать в общую маркетинговую стратегию проекта.

Проработка репутации важна не только для повышения доверия потенциальных клиентов, но и для эффективного продвижения сайта. Отзывы влияют на ранжирование. Если раньше внешняя оптимизация включала в себя, в основном, работу с ссылками, сейчас же акцент делается на клиентский сервис.

К сожалению, большинство людей оставляет отзывы, когда им что-то не нравится. За «благодарность» надо побороться. Считается, что продаваемый товар/услуга априори должны быть хорошими, поэтому положительные отзывы пишутся крайне редко, а то и вовсе никогда.

Вероятнее всего человек оставит хороший отзыв, когда с ним обойдутся как-то особенно круто: предоставят большую скидку или выйдут за рамки типичного обслуживания.

Собственники бизнеса сталкиваются с двумя проблемами: нет естественного прироста положительных рекомендаций и общая тональность смещается все дальше от «Отличного». Решить их можно путем стимулирования покупателей на написание отзывов или же писать самим.

На первый взгляд второй путь кажется проще: казалось бы, что сложного в написании похвалы самому себе? На практике мы видим обратную картину - грубые ошибки, которые снижают уровень доверия потенциальных покупателей. О них мы и поговорим.

Ошибка 1: Только позитивные отзывы

Первое, на что следует обратить внимание - это непрерывный поток исключительно хвалебных отзывов. Это выглядит подозрительно, ведь не все в этом мире идеально, и даже самый лучший сервис может давать сбои. На 10 оценок «отлично» всегда найдется пара «хорошо». Именно такие отзывы формируют ожидание и доверие - их читают в первую очередь.

ТОП-7 ошибок в отзывах

К примеру, при заказе продуктов не доложили яблок, или при доставке курьер не позвонил предварительно, хотя Вы об этом просили. Во всем же остальном сервис оказался достойным.

Ситуацию в корне меняет обращение в компанию - недовольному клиенту возвращают деньги за доставку, начисляют дополнительные бонусы или дарят промо-код. Довольный клиент пишет отзыв о том, как решили его проблему. Такой фидбек вызовет доверие.

Ошибка 2: В отзыве много лишней информации

Вы наверняка видели отзывы, содержащие историю взросления автора. В них описывается, как главный герой ходил в детский сад, потом в школу, а потом еще и в институт. И только в самом конце автор упоминает продукт. Вы в них верите? Клиенты тоже нет.

ТОП-7 ошибок в отзывах

Часто «самописные» отзывы содержат слишком много ненужной информации, которая добавляет тексту символов, но убивает его смысл. Конечно, читатель должен примерить ситуацию на себя, но при этом не погрязнуть в подробностях чужой жизни.

Отзыв должен быть емким и лаконичным одновременно. Безусловно, эмоциональный и личный окрас имеет место быть, но во всем важен баланс.

Важно отметить, что мы не говорим про специализированные площадки, публикующие емкие развернутые обзоры с иллюстрациями.

Ошибка 3: Отзыв неестественно «вылизан»

Отзыв без единой грамматической и орфографической ошибки безусловно приятен для читателя, но является подозрительным. Особенно, если все отзывы на карточке товара написаны таким образом.

Для роста доверия тексты стоит «разбавлять» мелкими орфографическими ошибками: можно писать со строчной буквы, обязательно использовать сленг и, о боже, не использовать знаки препинания.

ТОП-7 ошибок в отзывах

Писать стоит так, как вы общались бы со своим другом, ведь отзыв - это искренняя рекомендация. Люди склонны делать опечатки и не ставить запятые вне школьного кабинета. Крайне важно учитывать особенности целевой аудитории и, самое важное – ее возраст. Вряд ли стоит писать «чудесный процессор!» в обсуждении компьютера или «улетные семена!» в отзыве на рассаду.

Ошибка 4: Отзыв ради отзыва

Мотив – это самое важное в отзыве. Если вы пишете рекомендацию, то у вас есть желание помочь с выбором или предотвратить ошибку. Если данного посыла нет, то лучше не писать.

Например, человек пишет «классный магазин!» и все. Какова цель данного отзыва? Нет никакой конкретики и объяснения, почему он классный. Для других покупателей такой отзыв не полезен и не интересен.

ТОП-7 ошибок в отзывах

В отзыве должны быть подчеркнуты преимущества магазина перед другими с аналогичным ассортиментом, отличительные характеристики или сравнение с конкурентами. Может, вам удалось выгодно воспользоваться акцией – таким точно стоит поделиться. Консультант посоветовал лучшую альтернативу тому, что вы искали - акцентировать внимание на клиентском сервисе.

Общее впечатление о компании формируется из разных составляющих, поэтому указывайте как можно больше полезной информации: цифры, реальные данные и прикрепляйте фотографии.

ТОП-7 ошибок в отзывах

Ошибка 5: Лжеотзыв

Лжеотзывы появляются благодаря людям, которые не погружены в бизнес-процессы компании. Это могут быть фрилансеры или агентства, не изучившие ассортимент и особенности товара/услуги. В лжеотзывах пишут об услуге, которая компанией не оказывается, описывается несуществующий способ доставки или вовсе путают род деятельности. Самозванца могут выдать нюансы технического или технологического характера:

ТОП-7 ошибок в отзывах

На первый взгляд, правдоподобный отзыв. Вот только барабаны стиральных машин делают из нержавеющей стали. Упс - неловко вышло!

Ошибка 6: Периодичность публикации отзывов на площадке

За годы существования компании отзывы размещались, но не регулярно. До одного прекрасного дня, когда все изменилось. Клиенты начали делиться прекрасным опытом сотрудничества с удивительной частотой. Причины этому может быть две: мотивирующая акция или мотивированные авторы отзывов.

Снять подозрения у читателей отзывов можно, разместив информацию об акции в открытом доступе. Активность мотивированных авторов стоит планировать заранее и распределять публикацию отзывов равномерно по времени.

Ошибка 7: Нарушение правил площадки

У каждой площадки с отзывами есть процедура модерации. Несоблюдение правил приведет к последствиям:

  • блокировка отзыва/ip/регистрационных данных - ваш отзыв не будет опубликован;
  • блокировка компании, на которую публикуются лжеотзывы - о вас не будет никакой информации на площадке или вам назначат нелицеприятную маркировку;
  • размещение отзывов, но с соответствующей отметкой - вам выдадут значок «нельзя доверять» и это несомненно скажется на репутации.

В завершении процитируем Бенджамина Франклина: «Стекло, фарфор и репутация легко дают трещину и никогда полностью не восстанавливаются». Поэтому каждое негативно окрашенное сообщение должно служить важным мотиватором к развитию и совершенствованию.

Статья подготовлена командой i-Media специально для spark.

22
6 комментариев

Начинала работу в seo с serm. Была негативная часть у меня, а положительными занимался другой человек. Соблюдал правила по написаниям и некоторые вызывали подозрение у модераторов.
Затем так сложились обстоятельства и я пошла работать в кц. На одно из проектов мне дали публикацию отзывов на сайте. Там как раз акция была. И если честно, люди так и писали "Крутая футболка". Эти отзывы приходилось принимать, т.к. заказчик ругался за отклонение таких отзывов. Причем моим аргументом и было то, что характеристик нет ( я сама какое-то время писала свои личные отзывы-обзоры на айреке). В итоге, мне сказали, что отзывы типа "Офигенная", "Хороший хлопок" и подобное нужно принимать (клиента можно было проверить по айди в срм-системе и посмотреть, действительно ли он покупал данную вещь). Были отзывы и подробные.
Также данная компания дала нам право редактировать отзывы в Яндекс. Справочнике. И там были отзывы "хороший магазин", "понравилось все, кроме отсутствия шкафчиков для сумок" и подобное. И такие отзывы были нормой. Они неинформативные, но считались нормой. Соответственно, здесь есть тонкая грань, потому что сейчас не каждый на каких-то справочниках или картах будет распинаться. Другое дело, ресурсы-отзовики, которые за просмотр отзыва платят условно 50 коп. Но там и требования тоже ого-го какие и они также могут запросить подтверждающие документы. Такое тоже было на моей небольшой практике.

Сложно выбирать длину отзывов, т.к. многие настоящие отзывы выглядят достаточно подозрительно.(

Ответить

@TaleWithNoEnd , можно, конечно, разбавлять большое количество отзывов короткими отзывами, в этом ничего страшного нет) Вопрос только в соотношении отзывов с таким количеством знаков к более развернутым отзывам. Чтобы писать более естественные отзывы-нужно изучить то, как их пишут другие люди, на чем делают акцент, соответствует ли написанное действительности и так далее)

Ответить

Кому статья адресована?

Ответить

Статья адресована рекламодателям, чтобы не совершать грубых ошибок в отзывах. Они снижают уровень доверия потенциальных покупателей.

Ответить

Статья адресована рекламодателям, чтобы не совершать грубых ошибок в отзывах. Они снижают уровень доверия потенциальных покупателей.

Ответить