«Решено, создаю сайт. А каким он должен быть?»
Мы рассказывали, что сайт создается не «чтобы был», а с конкретной целью. Если у вас эта цель есть и вы твердо решили, что сайт нужен — расчехляйте бумажники.
Шутка. Для начала можно создать вполне себе рабочий сайт и за бесплатно. Но перед этим садитесь за блокнот и запишите, какой минимум на сайте вам нужен прямо сейчас. Это про функциональность: что ваши клиенты захотят увидеть на сайте. Понятно, что у вас будет супер-крутой интернет-магазин, как Вайлдберриз или Ламода, но это в будущем. Чтобы проверить, поможет ли сайт бизнесу и стоит ли вкладывать в него деньги, нужно начать с базовых функций. Вот примеры.
— Продаете товары: точно нужен каталог с фотками, страница о доставке и оплате, форма заказа, в которой можно оставить номер и имя.
— Фотографируете: галерея с папками (свадебные, повседневные, лав-простите-стори), текст об опыте и оборудовании, контакты.
— Лечите зубы: текст о стоматологии, список преимуществ, карта проезда, прайс-лист.
— У вас кафешка (ой, что это я, lounge cafe): фотки интерьера, каталог блюд, информация о доставке, заявка на бронь стола.
Продолжать можно долго, но суть — в списке функций, без которых ваш сайт не будет иметь смысла. И все, на этом старайтесь успокоить амбиции. Конечно, будет тяжело остановиться, потому что душа требует крутости, а внутренний перфекционист абсолютного идеала. Только пробовать надо здесь и сейчас — бизнес не ждет.
Если при базовых функциях окажется, что сайт не работает, то какими бы наворотами вы его не улучшали, ничего не получится. Дело не в наворотах — проблема глубже. Возможно, вашим клиентам вообще не нужен сайт, потому что они в этих интернетах не сидят или решают проблему по-другому. Например, в Инстаграме или каком-нибудь агрегаторе, типа 2ГИСа, Деливери-клаба или Яндекс-Маркета.
Итак, выпишите базовые функции вашего сайта в блокнот и не теряйте его. В следующий раз мы расскажем, какими способами можно создать сайт, а вы посмотрите в свой блокнот и выберете подходящий.
Комментарий удалён модератором
Тут же как раз не про SEO и не про «любителей галерей». Здесь нужно разбираться с задачей, которую решает галерея. Есть такие, которые только фотографиями и решишь.
Их скоро вытеснят конструкторы типа тильды. А более серьезные проекты и так обычно продуманнее
А каталог и магазин это такие разные сайты и модели бизнеса, что смотреть по каталогу, как будет работать магазин - сомнительная идея.
А, если учесть маниакальное нежелание владельцев каталогов вешать цены, то с высокой долей вероятности можно сказать, что каталог не будет работать никак).
Почему, я встречал компании, которым помогает каталог. Например, оптовая продажа обуви и производство дверей.