Кажется, перфоманс умер: откуда сегодня брать клиентов?
Да, многие сейчас потеряли поток клиентов из FB, Google, TikTok. Вместе с этим высвободились ресурсы, которые можно направить на другие каналы. Они могут быть менее эффективны, но в них на сегодня ниже конкуренция, а значит — больше возможностей для роста по экспоненте.
Прежде чем выбирать инструменты, стоит подумать, как сегодня меняется поведение и запросы вашей аудитории. Возможно, в вашем продукте и сервисе откроются новые ценности, на которые вы раньше не обращали внимание. А вместе с этим изменится путь клиентов, появятся новые триггеры, на которые они будут реагировать. В инструментах рекомендуемая стратегия — не делать ставку только на один новый канал, а протестировать несколько и принять решение, какие будут наиболее эффективны.
Варианты рекламных площадок, на которые стоит обратить внимание
Яндекс.Дзен. Создайте несколько страниц, тестируйте нативный и продуктовый подход и запустите на них рекламу, настройки в ней такие же, как в любом другом кабинете.
MyTarget. Плюсы: включает в себя все площадки Мэйл.Ру, есть возможность запускать видеоформаты, аукционы не перегреты, как в Яндексе. Минусы: низкая конверсия, отсутствие оптимизации алгоритма.
VK. Плюсы: больше охваты, стоимость рекламы гораздо ниже, чем в Fb, минусы: низкая конверсия в кваллиды/продажи, больше подходит для охватной/брендовой рекламы.
Посевы в Telegram. Плюсы: большие охваты, возможность быстро донести рекламное сообщение; минусы: стоимость размещений будет расти, нужно делать аккуратно, лучше собирать пакет размещений, включающий большие и маленькие паблики.
Яндекс.Директ. Плюсы: оцените, какой потенциал у вас еще не реализован и постарайтесь полностью выкупить весь целевой трафик. Минусы: так как все в первую очередь перенаправят бюджеты в него (как в самый понятный канал) — может сильно вырасти стоимость рекламы, нужно держать руку на пульсе. И пробуйте сервисы Яндекс.Бизнес (создает карточку вашей компании и запускает ее рекламу по всем площадкам сети Яндекс), Яндекс.Услуги, Яндекс.Маркет.
SEO. Если все время откладывали работу с этим инструментом, то начать нужно сегодня. Чтобы успеть занять топовые позиции в поисковых системах, пока крупный бизнес не перенаправил рекламные бюджеты в SEO. Поисковое продвижение — инструмент, который остается актуальным уже более 20 лет и всегда стабильно приносит трафик и клиентов. Вероятно, стоит сделать ставку на продвижение в Google, так как Яндекс может начать увеличивать количество рекламных строчек.
Рекламные каналы стоит протестировать в первую очередь. Их быстрее всего запустить, проще всего оценить эффективность. Можно выделить тестовый бюджет сразу в несколько, построить воронку маркетинга и продаж и принять решение по масштабированию.
Интеграции в пабликах и с блогерами
Сейчас не работает реклама в Инстаграм и YouTube, но аудитория все равно будет сидеть в них, поэтому рекламодатели пойдут к блогерам на этих площадках и стоимость интеграций вырастет. Фейсбук, ТикТок уже отключили, но часть аудитории поставит VPN и останется. Снизятся охваты, но снизится и конкуренция – возможно, на выходе вы получите такой же результат, как и раньше, поэтому тестируйте. В целом, блокировки соцсетей ведут к переходу рекламодателей на информационные площадки и отраслевые паблики. Стоимость размещений на них начнет расти, поэтому рекомендуем выкупать пакеты интеграций уже сегодня. Прошерстите поисковую выдачу по целевым вам запросам, подберите подходящие ресурсы и забронируйте там места.
Варианты контентных площадок
Яндекс.Дзен и Яндекс.Кью. Площадка, которая может стать блогом вашей компании + она имеет свой рекламный кабинет (можно продвигать контент платно) + у нее хорошие органические охваты.
Прямые эфиры. Прямые эфиры в ZOOM, Telegram, Instagram, где вы можете делиться своей экспертизой, приглашать других экспертов для обмена актуальной информацией.
Телеграм-каналы. Площадка, где вы быстрее всего можете доносить информацию до своей аудитории и предлагать им свои продукты.
Tenchat. TenChat — подойдет для b2b-направлений. Российская альтернатива LinkedIn. Сейчас многие начали регистрироваться на площадке и имеют хорошие охваты.
Блог на своем сайте. Выпишите все вопросы, с которыми ваша аудитория сталкивается при выборе продукта — что изучает и чем интересуется. Начните писать, привлеките к этой задаче SEO-специалиста, чтобы вывести статьи в ТОП. В долгосрочной перспективе этот канал обойдется вам дешевле, чем интеграции. Не забудьте добавить в блоге подписку на email-рассылку.
Контентные площадки строятся дольше. Но сейчас, в ситуации высокой неопределённости, потребность в экспертном контенте возросла в разы — и в услугах, и в товарах тоже (так как меняются цепочки поставок, продуктовые линейки — клиенты будут искать, как закрыть свои потребности. Особенно актуально для технически сложных продуктов).
Перелив аудитории. Как способ получить первую аудиторию на новых контент-площадках?
Активный перелив аудитории из FB и Instagram. Не стесняйтесь призывать подписываться на ваши новые площадки.
Размещение видеоконтента, который был в YouTube на платформах Rutube, Яндекс.Дзен, ВК (как минимум, чтобы его не потерять. Но плюс к этому в Яндекс.Дзен, ВК видео быстро набирают большие охваты).
Как минимум создайте, наполните их — у вас уже появятся альтернативы. Далее примете решение об их развитии.
В Google, возможно, остановка все-таки временная, до стабилизации геополитической ситуации. Кампании рекомендуют остановить, чтобы не было несанкционированных откруток. Но не торопитесь возвращать деньги с аккаунтов (возврат 100% будет осуществлен за 30 дней), так как при этой процедуре аккаунт закрывается и вы потом не сможете его больше использовать (значит потеряете там всю статистику). Главное — не останавливайтесь, не ждите, оставайтесь на связи со своими клиентами. Аудитория совершенно точно будет перераспределяться на другие каналы. Сегодня время нестандартных решений, более широкого взгляда на систему коммуникации с клиентами.
Итог
Уже сегодня начинайте пересобирать свой маркетинг. Пересобирая маркетинг, нам всем понадобится новая экспертиза, обновление команды. Мы решили делиться контактами специалистов и создаем базу проверенных подрядчиков. Пожалуйста, добавляйте в нее тех, кого можете порекомендовать — обязательно с комментариями, в чем подрядчик силён / какую задачу вы с ним решали.
От агентства Точно мы запустили Горячую линию и предлагаем ZOOM-сессии с маркетологами, где вы персонально сможете разобрать, как стоит изменить свою стратегию.
Наш продукт — маркетолог на аутсорсе. Наша основная экспертиза — выбор правильных действий в маркетинге, исходя из задачи и ресурсов бизнеса. После этого мы оперативно собираем команду на проект и управляем эффективностью. Для записи оставьте заявку на сайте.
***
Подготовлено группой маркетинговых компаний Точно при участии рабочей группы по digital АКОС и ассоциации digital-агентств АРДА.