Внимание на экспресс, или как СберМегаМаркет обновил витрину товаров с учетом времени доставки заказа

Качественный ecommerce сложно представить без экспресс-доставки. При этом пользователи предпочитают выбирать товары, исходя из максимального удобства в конкретной ситуации — а значит, доставка должна отвечать сразу нескольким параметрам выбора. Рассказываем, зачем и как была обновлена витрина СберМегаМаркета и в чем ее отличия от других площадок.

Внимание на экспресс, или как СберМегаМаркет обновил витрину товаров с учетом времени доставки заказа

Одно из преимуществ СберМегаМаркета — объединение одинаковых товаров в одну карточку. Благодаря этому у покупателя есть возможность посмотреть все предложения продавцов и выбрать наиболее подходящее в зависимости от стоимости, способа получения и сроков для конкретного региона и адреса.

Наши покупатели могут выбрать любой подходящий для себя формат получения — возможность оформить резерв и забрать товар уже через час в выбранном магазине с функцией «Получить сегодня», классическую доставку всех товаров одной посылкой или экспресс-доставку конкретного товара за два-три часа, что особенно актуально для сегментов, где время доставки может быть критически важным. Например, детского питания или продуктов.

Что изменилось для пользователя?

Главным отличием обновленной версии стало создание бесшовного процесса оформления заказа на сайте с помощью адреса пользователя и добавления новых фильтров по способу и времени доставки. Обновилась и карточка товара: теперь пользователь в первую очередь видит самое выгодное предложение по доставке, не теряя возможности сравнить все способы получения и конкретные предложения от продавцов по различным критериям. Также произошла трансформация страницы раздела «Супермаркет» в «Экспресс», которая отражает быструю доставку от любого продавца.

  • Сделали customer journey еще удобней

Мы упростили пользовательский путь для быстрой доставки – в том числе поменяли взаимодействие площадки с адресом пользователя. Раньше узнать, доставят товар выбранным способом или нет, пользователь мог только при введении своего адреса. Теперь листинг может полностью выстраиваться под указанный адрес: например, если пользователь уже заказывал на СберМегаМаркете, площадка будет автоматически подбирать товары, доступные по его адресу.

Внимание на экспресс, или как СберМегаМаркет обновил витрину товаров с учетом времени доставки заказа
  • Оптимизировали карточку товара

Теперь пользователь в первую очередь видит самое выгодное предложение по доставке, не теряя возможности сравнить все способы получения и конкретные предложения от продавцов по различным критериям. Решение с карточкой товара придумано для того, чтобы сократить сейлз-блок на карточке, который становится всё больше и больше. Основная информация видна пользователю, поэтому ему проще будет сделать выбор, не листая вниз на 3 экрана.

Сокращение сейлз-блока – не единственное преимущество. Мы провели исследование, в котором контрольной группе было показано 2 варианта карточки товара. Первый — с селектором в сейлз блоке, второй – с открытыми предложениями по ценам. Когда мы спрашивали у пользователей, чем отличаются ценовые предложения, то во втором варианте они перечисляли что угодно, только не разницу в способе доставки. В варианте с селектором же способ доставки замечали сразу – именно такого эффекта мы и хотели достичь.

Если пользователь на листинге выберет режим «1-2 часа», то на карточке он будет предвыбран. Таким образом пользователь сразу видит то, что ему нужно, а нам нет необходимости показывать всю информацию, которая занимала бы слишком много места.

  • Адаптировали дизайн под новый функционал

При разработке дизайна большое внимание команда СберМегаМаркета уделила логотипу. Казалось бы — он максимально простой, но при этом пришли мы к нему не сразу. Нам было важно отстроиться от ключевых конкурентов, не повториться и при этом не перемудрить.

В ходе дизайнерского брейншторма было разработано порядка 50 видов лого. Вот некоторые из них:

Внимание на экспресс, или как СберМегаМаркет обновил витрину товаров с учетом времени доставки заказа

Итоговый вариант получился простым, при этом современным и дружелюбным и, кажется, он отлично передает смысл.

Внимание на экспресс, или как СберМегаМаркет обновил витрину товаров с учетом времени доставки заказа

И, конечно же, иконки для фильтров. Они должны быть информативными, легко находиться взглядом, но при этом не отвлекать на себя внимание от товаров.

Внимание на экспресс, или как СберМегаМаркет обновил витрину товаров с учетом времени доставки заказа

Как мы к этому шли и на какие грабли наступали?

Первые попытки разработать подобный проект начались в 2021 году – когда экспресс-доставки на рынке e-commerce только начали появляться, а возможность получить технику в течение двух часов удивляла. Многие компании, решая вопросы экспресс-доставки, либо создавали два отдельных продукта (по сути, витрины), либо разделяли продуктовые каталоги на «экспресс» и «неэкспресс». Для разделения каталогов обычно использовалась кнопка-переключатель, и, если во время добавления товаров в корзину покупатель решал изменить способ доставки, пути назад уже не было.

Мы в СберМегаМаркете занялись анализом функционала с выбором товара по времени доставки с июня 2021 года. Изначально мы тоже хотели пойти по пути разделения каталога на несколько частей – по доступному способу доставки, но внутреннее исследование показало её несовершенства для пользователя.

Внимание на экспресс, или как СберМегаМаркет обновил витрину товаров с учетом времени доставки заказа

Во-первых, у СберМегаМаркета много разных опций доставки. Появление новых точек вынуждало бы пользователя при выборе товаров сразу решать, каким путем сначала идти – например, в раздел «доставка за 1-2 часа» или «доставка за 3-6 часов». Таким образом терялись бы многие предложения от продавцов – а ведь заходя на маркетплейс покупатель хочет выбирать из максимально широкого спектра предложений, чтобы остановиться на самом выгодном конкретно для себя. И как показало исследование, покупатель хочет сравнивать предложения по цене и не бояться упустить выгоду, а еще не думать о доставке, пока не выбран товар.

Во-вторых, когда мы только преступали к проекту, наши разработчики и продакт-менеджеры подходили с позиции, что большая часть товаров, доступных по экспресс-доставке от наших продавцов, будут – продукты питания. При таком раскладе изначальная схема подошла бы, так как покупая продукты, пользователь собирает много товаров в одну корзину. Но в процессе работы мы выяснили, что у наших же продавцов для экспресс-доставки доступны не только продукты, но и смартфоны и наушники, чайники, пылесосы и даже холодильники. Такие товары пользователи уже хотят сравнивать по цене. И это, в итоге, тоже стало аргументом «за» объединение всех доставок в один раздел.

Исследование показало, насколько по-разному люди воспринимают понятие «экспресс доставка». Оказалось, что нет какого-то усредненного ответа: для кого-то экспресс — это 30 минут, а для кого-то — доставка на следующий день.

В результате, мы пришли к диаметрально противоположному решению — нужно строить витрину по другой логике: прозрачно разделить способ доставки в интерфейсе и дать пользователям возможность выбирать товар у различных продавцов в зависимости от условий по доставке. Чтобы облегчить поиск пользователю, мы сделали единый раздел, зайдя в который можно выбрать удобное время доставки. А чтобы охватить сразу несколько интервалов, экспресс делится на два вида: суперэкспресс с доставкой за 30 минут и просто экспресс – с доставкой за несколько часов. Profit!

Вместо заключения

На текущий момент мы выпустили MVP версию, которую будем совершенствовать.

Сейчас в рамках обновленной витрины пользователь может:

  • Видеть все существующие предложения и решать, какой вариант ему актуальнее;
  • Отсеивать неудобные варианты при помощи специального фильтра по доставке;
  • Самостоятельно выбирать продавцов с более быстрой доставкой, подходящей ценой и условиями.

Функционал доступен и на сайте, и в мобильном приложении – полноценно для пользователей iOS и завершается А/Б-тест для Android.

Внимание на экспресс, или как СберМегаМаркет обновил витрину товаров с учетом времени доставки заказа

Мы планируем провести еще серию А/Б-тестов и UX-тестирование и рассмотреть другие идеи по представлению информации в интерфейсе. Тесты покажут, какие из них будут лучше работать. Но однозначно, мы видим потенциал и интерес пользователей к экспресс-доставке!

Внимание на экспресс, или как СберМегаМаркет обновил витрину товаров с учетом времени доставки заказа
88
12 комментариев

платная доставка - многое портит.
мало того что платная, так еще и ненадежная. почти все заказы с нарушением сроков доставляли или вообще отменяли

Ответить

Стоимость доставки варьируется в зависимости от региона и доступной логистической инфраструктуры. Но бесплатная доставка есть по подписке СберПрайм и СберПрайм+ для заказов, общий вес которых не превышает 20 кг, при этом еще можно получить доступ к фильмам и музыке, скидки на такси и другое. Не рассматривали такую альтернативу?
Что касается задержек, увы, никто не идеален. Мы на регулярной основе осуществляем мониторинг метрик качества сервиса и управления эффективностью логистики - уровень выполнения заказов, доля идеальных заказов, удовлетворенность и лояльность клиентов (NPS и CSI), уровень обслуживания и поддержки клиентов по разным каналам обращений и множество других.
Сейчас наблюдается положительная динамика развития и существенное улучшение качества сервиса, несмотря на сложности, которые сопряжены с интенсивным ростом.

Ответить

да, со сберпрайм бесплатная. он был у меня. честно говоря, особого смысла не увидел лично я в нем.
еще бывало что заказывал в постамат сбера, а по факту приходило в отделение банка - товар не крупный

Ответить

У вас мегакривое приложение - очень некомфортно пользовать по сравнению с конкурентами

Ответить

Всё относительно, но мы будем рады Вашим идеям и предложениям по доработкам!

Ответить

Когда планируется функция экспресс-доставки товаров от мерчантов, а не продуктовых магазинов?

Ответить

Сделайте ваш сервис безопасным, никакой защиты покупателям от мошенников. Потом только руки разводите. Вот вам ОГРН и связывайтесь с поставщиком как хотите, сами не за что не отвечаете. А между прочим утверждаете, что у вас на сайте "Более 8 000 проверенных продавцов". Массово, вместо заказанных телефонов, присылают поддельные наушники, а вы и в ус не дуете. Пишу, потому что сама пострадала и за небольшое время нашла таких же обманутых. Мягко сказать неожиданно от такой крупной компании

Ответить