4 типа предпринимателей или вечные размышления маркетолога о судьбах бизнеса
Этой статьёй я возобновляю свой блог в новом качестве - как начинающий предприниматель, основатель MaaS-студии и клуба BrainDealers, работающих как команда управления маркетингом на аутсорсе, и автор концепции MaaS - marketing as a service.
Как известно, маркетинг это инструмент для решения одной из ключевых бизнес-задач - системной генерации выручки. За 11 лет маркетинговой практики я заметила, что проблемы, возникающие в процессе решения этой задачи, абсолютно типовые, но по-разному сочетаются в бизнесах в зависимости от типа предпринимателя, им управляющего. Поэтому я решила вас немного развлечь своей сегментацией предпринимателей и вытекающими из неё особенностями развития бизнеса.
Итак, встречайте 4 типа предпринимателей по версии меня😎
«Авантюрист»
У меня есть крутая идея, я ею вдохновил людей, которые её реализовали - из этого получился бизнес.
Плюсы:
- продукт «рождается» как бы сам собой в процессе реализации идеи,
- быстрый запуск и выход на продажи, если удаётся найти единомышленников-реализаторов,
- при “взлёте” продукта на базе инновационной идеи можно “сорвать джек-пот” в виде сверхприбылей, что и привлекает венчурных инвесторов.
Минусы:
- востребованность неосознаваемого продукта - по сути вопрос удачи, поэтому вероятность «взлёта» примерно такая же, как у выигрыша в казино,
- если «взлетели», невозможно управлять маркетингом и процессом масштабирования, так как изначально нет понимания, в чём продукт, кто, почему и зачем его покупает.
«Коммерсант»
Я сделал что-то под чей-то запрос, пришли ещё запросы по «сарафанному радио» - так вырос бизнес.
Плюсы:
- продукт «родился» сам собой в процессе решения конкретной задачи заказчиков, что обеспечивает его востребованность,
- самый быстрый запуск и выход на продажи, так как продукт (часто услуга) по сути продан ещё до начала его реализации.
Минусы:
- полная зависимость от одного заказчика или от рекомендаций, поэтому сложно прогнозировать финансовые показатели и планировать ресурсы,
- отсутствует понимание объёма рынка и потенциала роста, поэтому сложно планировать развитие бизнеса,
- нет понимания, в чем продукт и почему люди покупают именно его, поэтому невозможно управлять маркетингом и процессом масштабирования, особенно при появлении конкурентов или выходе в новые сегменты с высокой конкуренцией.
«Бизнесмен»
Я вижу перспективную возможность, проектирую востребованный продукт, организую необходимые процессы и выстраиваю бизнес.
Плюсы:
- за счёт проектирования ценности продукта, вероятность его «взлёта» кратно выше, чем у «авантюриста»,
- изначально управляемый маркетинг и масштабирование, благодаря пониманию продукта, его ценности, целевой аудитории и рынка,
- оптимальное использование ресурсов, благодаря стратегическому планированию и отказу от идей, не выдержавших проверку или не приближающих к цели.
Минусы:
- процесс запуска и выхода на продажи дольше по времени за счёт этапа проектирования,
- фокус на анализ и расчёты может «похоронить» инновационную идею.
«Ремесленник»
Я делаю продукт, на который есть стабильный спрос, строю типовой бизнес.
Плюсы:
- продукт, целевая аудитория и рынок интуитивно понятны, потому что такие бизнесы уже есть,
- высокая вероятность востребованности продукта, если «нащупать» баланс цены и качества и привнести какую-то “свою фишку”,
- быстрый запуск и первые продажи, если удаётся привлечь органический трафик.
Минусы:
- минимальные возможности для масштабирования, так как таких бизнесов много (но «ремесленникам» и так хорошо),
- платное привлечение может быть очень дорогим из-за высокой конкуренции и отсутствия явной уникальности.
Я как начинающий предприниматель отношусь к “бизнесменам” и, честно говоря, всегда воспринимала свою маркетинговую деятельность как бизнес внутри бизнеса. Стоит ли говорить, что не всем моим руководителям это подходило😄 Но на самом деле, каждый тип предпринимателя ценен своими “силами”.
Без “авантюристов” у нас бы не было инновационных продуктов и прорывов в различных отраслях экономики. “Коммерсанты” отлично умеют посмотреть на проблему в своей сфере как на повод взять и разработать решение. “Бизнесмены” превращают строительство успешного бизнеса в технологию и даже искусство. А “ремесленники” прекрасно “размножают” простые и работающие бизнес-схемы, приправляя их щепоткой своей уникальности.
И, на мой взгляд, развитие умения у различных типов предпринимателей признавать “силы” друг друга и кооперироваться способно вытащить из любого кризиса любую страну.
Подписывайтесь на меня в инстаграм @konyukhovskiy
Интересно было бы глянуть на типа бизнесменов в зависимости от сфер деятельности. Например, кто торгует на маркетплейсах, кто покупает франшизы и другие
Да, мне кажется, типы предпринимателей сильно коррелируют с бизнес-моделями) Понаблюдаю за предпринимателями с этой точки зрения)