Как заработать в Telegram в 2022 году бренду доставки еды. Ежемесячная выручка с канала от 238 тысяч рублей
А через 10 месяцев мы вышли на 750 тысяч в месяц и продолжаем расти. Что это за способ? По-свойски мы назвали его «партизанский маркетинг», но насколько это так – решать вам.
Кто вообще использует Telegram?
Telegram — не просто место, куда ушли блогеры. Это популярная и живая площадка, где ежедневно проводят время тысячи ваших потенциальных клиентов. Чтобы не просить поверить на слово, прикладываем результаты исследования Tgstat:
Это всё интересно, но как привлечь клиентов из Telegram?
Начнём с небольшого теста на понимание логики клиента. Представьте: вы сидите дома, хотите есть, но как-то дорого везде. Вот был бы промокод — другой разговор. Но где его взять?
Подумали, а теперь по фактам. Мы собрали статистику поиска по слову «промокод» из данных Wordstat:
Да, мы берём статистику без конкретных категорий, но нам важен факт популярности такого запроса. Ведь если спрос есть, значит, будет и результат.
И как можно это использовать?
Понимая, что клиенты неизбежно будут искать «сливы» наших промокодов, мы решили, что нужно использовать это. И Telegram оказался самой подходящей площадкой.
Мы создали Telegram-канал под названием «Сливы» и начали активное продвижение.
Как инструменты продвижения мы использовали разные каналы и исходили из специфики аудитории города. Чаще всего использовались:
Промо-материалы в городских пабликах
Посевы в пабликах
Инструменты оказались рабочими — аудитория канала стабильно росла.
Набрав аудиторию, мы начали публиковать «сливы» на канале. Прорабатывали акцию с учётом наших бизнес-целей, а потом упаковывали её так, чтобы промокод выглядел украденным из нашей базы.
Два важных момента при упаковке «сливов»:
1. Мы не использовали чёрный пиар или фиктивные акции.
2. Все акции действовали определённый срок, и клиент видел условия, когда применял промокод.
4 лайфхака для тех, кто хочет создать свой канал со «сливами»
Чтобы, как минимум, избежать базовых ошибок, а как максимум, завести успешный канал, вам нужно:
- Определить свою аудиторию и соцсети, в которых она обитает – только так вы сможете эффективно использовать канал и получать выручку.
Рассчитать дисконт – акция не должна работать в ущерб компании.
- Встроить новый канал в ваш график рекламных кампаний. Акции не должны пересекаться и дублироваться. Не используйте одну и ту же акцию в таргет и в Telegram-канал – иначе не сможете понять эффективность.
- Определить частоту рекламных рассылок. Так же, как и в третьем пункте, нужно учитывать сроки и дни публикации, чтобы не превысить допустимый дисконт.
Это базовый список. Для вас всё будет зависеть от ниши, особенности акций и формата.
Какие результаты мы получили в цифрах?
Не будем хвастаться, но…. вот данные, слов не нужно.
Почему это работает?
Распространять акции можно и через официальные каналы: в группе ВКонтакте, на официальном канале бренда в Telegram или через рассылки. Но в случае со «сливами» срабатывает психологический момент.
Человек получает доступ к чему-то секретному, недоступному другим, и ему кажется, что «урывает» что-то крутое и получает большую выгоду, чем предложил бы бренд.
При этом акции для канала совсем не обязательно должны быть выгоднее других. Они всё равно будут использоваться — посмотрите на наши результаты.
Какие выводы мы сделали?
Не упирайтесь в привычные инструменты, тестируйте новое или хорошо забытое старое. Не всегда трендовые инструменты: чат-боты, монетизация, прокачка личного бренда или большие вложения в рекламные каналы дают лучшие результаты.
В нашем агентстве мы выступаем за комплексный подход, грамотное распределение средств и тестирование нового. Подписывайтесь на нашу группу ВКонтакте, чтобы узнать ещё больше неожиданных и работающих решений для вашего бизнеса.