Как магазину доставки натуральных продуктов привлечь целевой трафик и выйти на первые позиции в выдаче Яндекса и Google?
В конце декабря 2020 года в Webit на SEO-продвижение пришел сайт Urfer.ru. Компания занимается продажей натуральных фермерских продуктов с доставкой по Москве и Московской области.
Основная задача на старте: увеличение целевого органического трафика для привлечения новых покупателей.
До начала работ поисковый трафик на сайт не превышал 700 визитов в месяц.
Так как сайт занимается продажей натуральных фермерских продуктов, мы не стали бороться за общие запросы и сконцентрировались на нишевых уточнениях: “фермерские”, “натуральные”, “с фермы”, “органические” и т.д..
Первая задача, с которой мы начали работу – проработка Title и Description на основных типах страниц: главная, листинги, карточки товаров.
Проработка оптимизации по типам страниц
- В январе 2021 года главная страница сайта была оптимизирована под пул запросов, связанных с «Фермерские продукты»:
Результаты дали о себе знать в первый месяц работы (для Яндекса).
Видимость по метрике % P traf увеличилась в 3,5 раза.
% P Traf — Метрика текущей доли Ptraf от максимально возможной. Считается по формуле: %PTraf (сайт) = PTraf / PTraf max, где Ptraf Max это максимальная метрика с CTR для первой позиции.
P Traf max — максимально возможный трафик, т.е когда все запросы находятся на 1 месте. Считается по формуле: P Traf max = «WS» запроса * CTR 1-го места
Также после того, как мы поправили главную страницу, мы попали под действие алгоритма «Бандит». Если кратко, данный алгоритм периодически проводит «пересмотр выдачи», в рамках которой сайтам без достаточных данных об оценке пользователей «дается» бонус релевантности, т.е. сайты резко начинают занимать позиции выше, а некоторые проекты при этом наоборот понижаются в ранжировании. В течении 3-6 недель данные по поведению пользователей накапливаются, «бонус» пропадает и сайты начинают ранжироваться на общих основаниях.
Динамика позиций:
- После этого, была проведена шаблонная оптимизация страниц листингов и карточек товаров. В шаблоны title и description были добавлены ключи, явно характеризующие нишу нашего сайта «фермерские, с фермы, натуральные и т.д.».
Примеры используемых шаблонов:
- Категории:
title: {название категории} - купить с доставкой на дом, цены на фермерские натуральные продукты в интернет-магазине в Москве | URFER
description: ✅ {название категории} - купить в интернет-магазине URFER. 😊 Доставка фермерских продуктов на дом на следующий день после заказа по Москве и области. 💰 Выгодные цены на натуральные продукты из раздела {название категории с маленькой буквы}. 👍 100% контроль качества и свежести домашних продуктов.
- Карточки товаров:
title: {название товара} - купить с доставкой на дом, цены на фермерские продукты в интернет-магазине в Москве | URFER
description: ✅ {название товара} - купить в интернет-магазине URFER. 😊 Доставка фермерских продуктов на дом на следующий день после заказа по Москве и области. 💰 Выгодные цены на товары. 👍 100% контроль качества и свежести домашних продуктов.
Проработка страниц пагинации:
До прихода проекта к нам в работу, на листингах сайта пагинация при клике по кнопке «Показать еще» отрабатывалась неправильно:
- при нажатии на кнопку, не происходила смена URL адреса,
- ссылки на страницы пагинации не присутствовали в коде страниц.
Это осложняло переход поискового робота на страницы пагинации и оценку полноты ассортимента. Так как ассортимент - важный коммерческий фактор ранжирования, это приводило к невысокой видимости листингов по ВЧ и СЧ запросам.
Мы скорректировали пагинацию, и теперь в коде страниц листингов для поисковых систем стали присутствовать ссылки на страницы пагинации, а для пользователей осталась кнопка «Показать еще».
Реализация пагинации в коде страниц:
Так выглядит пагинация на сайте для пользователей - задействована кнопка “Показать еще”:
После внедрения рекомендаций по оптимизации и доработке пагинации наша видимость в ПС Яндекс кратно выросла. Начало роста совпало с действием алгоритма Яндекса «Бандит». Однако, даже после прекращения действия алгоритма, наша видимость выросла в 2-4 раза, по сравнению с периодом до внедрения вышеуказанных задач.
Динамика видимости листингов сайта по (Яндекс)
Показатель видимости по метрике % TOP-10 вырос в 5 раз.
Лайфхаки по работе с маленьким ассортиментом
У сайта urfer.ru довольно небольшой ассортимент. Это связано с тем, что компания занимается поставками продукции высокого качества, в связи с чем поставщиков меньше и товарная матрица очень ограничена.
Нами были реализованы следующие лайфхаки по увеличению количества товаров сайте:
Работа с карточками товаров:
- Ранее сезонные карточки товаров выключались и выпадали из индекса. Мы решили данные карточки не выключать и оставлять на сайте, переводя товарный статус данных позиций в “Нет в наличии”.
- Теперь при переводе карточек товаров со статуса “В наличии” на “Нет в наличии” мы не теряли трафик по выключенным товарам. Попадая на такую страницу, человек либо стал оставлять заявку на то, чтобы его уведомили о поставке, либо выбирал другую товарную позицию, которая была в наличии.
- Страницы карточек товаров со статусом “Нет в наличии” стали показывать на страницах листингов с пониженным приоритетом (после товаров со статусом “В наличии”).
Работа с листингами товаров:
После вывода страниц карточек со статусом “Нет в наличии” товаров на листингах стало больше, однако, этого все равно было недостаточно для хорошего ранжирования страниц листингов в поиске.
После анализа прямых конкурентов, стало понятно, что в среднем на одной странице листинга размещается 30 позиций карточек товаров.
Для тех листингов, где у нас было достаточное количество товаров, но на основной странице листинга их выводилось меньше, чем у конкурентов, был внедрен функционал подгрузки товарных позиций до 30 шт. на листинг. При необходимости добавлялись актуальные товары из родительской категории.
Вывод:
Благодаря проработке карточек и листингов мы смогли предотвратить потери трафика из-за удаления неактуальных карточек товаров (после удаления страниц трафик пропадал даже при наличии актуальных аналогичных предложений), а также увеличить трафик на страницы листингов сайта.
Первоначально мы протестировали подгрузку товаров на всех листингах в течение 2 месяцев. После теста сделали вывод, что подгрузка показала себя хорошо, поэтому приняли решение включить на постоянной основе.
При первом включении подгрузки товаров, трафик увеличился в 2 раза. После отключения произошел откат трафика до предыдущих значений.
Работа над сниппетами сайта
Провели работу над улучшением сниппетов страниц сайта с целью повышения показателя CTR (чтобы страницы сайта в поиске привлекали больше внимания и получали больше кликов от пользователей). Повышение CTR позволяет получить больше поискового трафика при нахождении на тех же местах в поисковой выдаче.
- В title и description были добавлены эмодзи
- Внедрили микроразметку для коммерческих страниц и страниц рецептов
Исправление других проблем на сайте
У сайта был целый ряд технических проблем, негативно влияющих на продвижение.
Основные работы:
- Было обнаружено большое количество зеркал, которые в дальнейшем мы подклеили к основному домену.
- Скорректировали карту сайта sitemap.xml. Разработали новые правила генерации файла, теперь в карту не попадают страницы с кодом ответа 404 Not Found и технические страницы, запрещенные к индексации.
- Обновили файл robots.txt: разрешили ПС индексировать файлы css и js; запретили к индексации страницы сортировок, фильтров и т.д.
- Настроили код ответа 404 Not Found для несуществующих страниц, которые ранее отдавали код ответа 200 ОК.
- Шаблонно проработали атрибут alt для карточек товаров сайта, добавив в содержимое необходимые вхождения ключевых фраз.
- Закрыли от индексации нерелевантный технический текст на целевых типах страниц: главная, листинги, карточки товаров.
- Скорректировали сквозное меню навигации, за счет чего избавились от размытия текстовой релевантности страниц сайта.
- Внедрили товарную перелинковку в карточках товаров.
Реализованный блок на сайте:
Проработка E-A-T и Core Web Vitals факторов
Также при оптимизации проекта проводились работы над улучшением E-A-T факторов и показателей Core Web Vitals.
В проработку E-A-T факторов входило:
- Добавили страницу «Вопросы и ответы». На странице разместили самые популярные вопросы, которые задавали менеджерам компании и ответы на них. Это удобно для пользователя, так как закрывает сразу многие вопросы.
- Создали страницы «Возврат продукции», «Акции».
- Разработали страницу «Отзывы», куда стали публиковать отзывы клиентов компании.
- Добавили страницу «Как оформить заказ».
Кроме этого, проработали содержимое страниц «О компании», «Контакты» и т.д.
Проработали показатели Core Web Vitals:
CLS - показатель стабильности макета, или по-другому «накопительный сдвиг макета».
До реализации задачи были следующие показатели:
После реализации задачи получили значения:
LCP – показывает, за какое время самый большой контент отрисовался в видимой части пользователя (на первом экране).
Остальные показатели были отличными и на момент проверки в проработке не нуждались.
Работа над внешней оптимизацией сайта
В апреле 2021 г. был проведен глубокий анализ ссылочного профиля сайта в сравнении с основными конкурентами, на основании которого была разработана стратегия для дальнейший работы с внешней ссылочной массой и презентована клиенту.
При разработке ссылочной стратегии анализировали следующие показатели, опираясь на конкурентов:
- Количество и качество доменов доноров.
- Анкорные/безанкорные ссылки.
- Распределение ссылок по типам страниц.
- Распределение ссылок по типу сайтов доноров.
При подборе сайтов-доноров руководствовались рядом факторов:
- Проиндексированность площадки.
- Количество исходящих ссылок.
- Тематика площадки.
- Авторитетность площадки.
Динамика рейтинга сайта с момента начала работы над ссылочным профилем:
Данные представлены на основании данных ресурса ahrefs.com
Работы над конверсией сайта
В период продвижения проводились работы над улучшением конверсии сайта и повышением среднего чека продаж.
Например, разработали и внедрили “прогресс бар” для карточек товаров, в котором указывается на какую сумму необходимо добавить товаров в корзину для бесплатной доставки и сколько за это будет начислено бонусов на счет.
Создание дополнительных страниц под неохваченный спрос
С целью максимального охвата релевантного поискового спроса на сайте был внедрен функционал добавления новых посадочных страниц, замаскированный под фильтр в десктопной и мобильной версии сайта.
Пример реализации в десктопной версии:
Пример реализации в мобильной версии:
Результаты
С момента начала работ удалось вырастить поисковый трафик без учета брендовых запросов в 5 раз.
При этом зафиксирован рост количества транзакций в 7 раз, рост среднего чека на 40%.
На графике трафик из поисковых систем октябрь 2020 г – февраль 2022 г.
При сравнении ноября 2021 года с аналогичным периодом 2020 года мы видим увеличение суммарного поискового трафика в 8 раз. В том числе:
- Из Google в 5,4 раз.
- Из Яндекса в 19 раз.
Выводы
- Семантическое ядро для сайта с ограниченным ассортиментом должно быть заточено под узкую нишу, иначе придется конкурировать с масс-маркетами.
- Исправление технических проблем на сайте позволяет сайту корректно индексироваться поисковыми роботами.
- Грамотная работа над внешним ссылочным профилем по заранее спланированной стратегии дает хорошие результаты.
- Работая над сайтом комплексно под обе поисковые системы и прорабатывая все возможные факторы ранжирования, можно добиться хорошего прироста органического трафика.
В настоящий момент времени в связи с экономической ситуацией в стране продажи на сайте временно остановлены:
На старте ставилась задача привлечь целевой трафик, выйти на первые позиции в выдаче Яндекс и Google. Результатами мы довольны. Действительно вышли на первые места в Яндексе (в Google сложнее, как вы и говорили).
С вами было очень комфортно работать! Благодарим за сотрудничество и надеемся, что это не последний наш совместный проект!
А собирается ли магазин открываться?
Мне тоже интересно
Еще подскажите, блок "работы над конверсией сайта" также входил в СЕО-стратегию? Или были проведены дополнительные работы?
У нас индивидуальный подход к каждому проекту. В конкретном случае работы над конверсией сайта входили в SEO-стратегию.
А как бы изменился подход к SEO работам, если бы к вам сейчас зашёл этот сайт?
Фундаментально подход остался бы прежним. Однако, учитывая текущие реалии, стоило бы задуматься над смещением акцента проработки в сторону поисковой системы Яндекс.
Почему во всех сеошных статьях постоянно упоминают "бандитов"???))