Продажи в ИТ: несколько советов

Директор по продажам Lodoss Team Дмитрий Ковалев о том, как грамотно выстраивать отношения с клиентами.

2929

Дмитрий, спасибо за статью. Побольше бы таких компаний, как Ваша и было ты всем легче заниматься бизнесом! Есть несколько соображений и вопросов. Понятие менеджер по продаже, само по себе условно. Я бы по своему опыту сказал так: все сотрудники компании есть участники сделки каждый в своей ипостаси. Часто сталкиваешься с тем, что ОП продал, а разработчики потом расхлебывают и когда ты манагеру (тот что сделку проводил) говоришь , что надо что-то менять или корректировать, то тебя посылают ... в отдел реализации задачи со словами: "мы отдел продаж и тд, условия согласовали, Вы разбирайтесь с кодерами, что и как". А ведь в нынешних постоянно меняющихся условиях (как в вашем примере про IG API), это сплошь и рядом. По результату же всегда заказчик в проигрыше остаётся, если он обычная компания или не дай Бог, стартап .

2

Спасибо, Сергей. На мой взгляд, для того чтобы решить проблему с тем что "продал, а разработчики потом расхлебывают" нужно сделать так, чтобы менеджеру по продажам это стало выгодно.

То есть менеджер по продажам должен получать зарплату не единоразово за то, что "заключил один контракт", а в процентном соотношении от того, что заработала компания. Тогда сейлзу будет выгодным построить с клиентом долгосрочное сотрудничество. Будет выгодно брать те проекты, которые выгодны компании.

3

Комментарий удалён модератором

кмк стоит стараться изначально строить доверительные отношения, тогда можно будет транслировать заказчику свою оценку задач, в т.ч. ресурсоемкость и объяснить невозможность их выполнения не обижая его

1