Альфа-Банк списал комиссию за перевод через приложение другого банка
Являюсь зарплатным клиентом Альфа-Банка чуть более двух лет. Перешёл в него из Райффайзенбанка по просьбе работодателя, так как в Альфе был открыт зарплатный проект. Ранее я уже имел дело с Альфой, поэтому пытался отказаться, но работодатель настоял. В целом, меня устраивало получение з/п на Альфу с последующим выводом её туда, куда мне это необходимо. В течение моего опыта обслуживания в Альфа-Банке это далеко не первая проблема, с которой пришлось столкнуться, но это — последняя капля.
24 марта 2022 года привычным мне действием в личном кабинете Тинькофф нажал кнопку пополнить на одной из моих карт и совершил перевод части зарплаты с Альфы. Затем ещё один на другую карту. Какого же было моё удивление, что вместо сумм, которые я переводил, Альфа списала с моего зарплатного счёта ещё почти полторы тысячи рублей! А именно -698,10 ₽ и -740,26 ₽. Естественно, что при переводе в личном кабинете Тинькофф-банка было указано: «Комиссия не взимается.» Так же при переходе на ACS Альфы, где вводится код подтверждения 3-D Secure, про комиссию не было указано ничего, а сумма совпадала с той, что я планировал перевести (то есть, без какой-либо комиссии).
Оказывается, что Альфа-Банк в одностороннем порядке без надлежащего уведомления ввёл комиссию за подобные переводы, приравняв их по тарифам к переводу с карты на карту, однако на официальном сайте Альфа-Банк такой новости найти не удалось.
Со своей проблемой я обратился в Альфу по телефону. Дозвониться до оператора, чтобы рассказать свою проблему — та ещё задача. Около 6 моих звонков прошли впустую — робот-помощник не мог понять мою проблему и включал монолог на совершенно другую тему продолжительностью около 3 минут, после чего говорил «До свидания!« и разрывал разговор. Когда я смог сформулировать фразу так, чтобы всё-таки попасть к оператору, оператор составил обращение в банк на возврат комиссии, и сообщил: «Такое обращение рассматривается максимум 2 дня, но постараемся быстрее.» Ответили мне только через 3 дня, где ссылаются на то, что отправляли мне push-уведомление. Однако, push-уведомления от приложения у меня заблокированы все, кроме необходимых для подтверждения операций. Заблокировал я их после того, как приложение стало регулярно присылать рекламу различных банковских услуг. История уведомлений отображается внутри приложения в отдельном разделе. Оказывается, в Альфа-Банке считают, что уведомление с заголовком »Лучше по номеру телефона» является надлежащим уведомлением о введении комиссии за то, что ранее не облагалось, в одностороннем порядке.
Далее я ещё раз составлял обращение по телефону, а также пытался добиться возврата комиссии через чат в приложении — всё безуспешно.
Всего доброго, Альфа-Банк! Я ухожу от вас, а также вся наша организацию. Я инициировал процесс переноса зарплатного проекта в другой более клиентоориентированный банк.
Ставлю единицу за общее отношение сотрудников Альфа-Банка к ситуации, за планомерное ухудшение условий обслуживания и за ужасного виртуального помощника, который не понимает проблему, но отказывается переводить на оператора.