Что такое сайты-аффилиаты и как избежать аффилиат-фильтр?

Что такое сайты-аффилиаты и как избежать аффилиат-фильтр?

Что такое сайт-аффилиат?

Аффилиат (от англ. Affiliate — филиал) — сайт, являющийся аналогом другого сайта, созданный с целью занять не одну, а две или несколько позиций в поисковой выдаче. Поисковые системы воспринимают это как монополизацию поисковой выдачи и накладывают аффилиат-фильтр.

Официально Яндекс дает такое определение что такое сайт-аффилиат:

«Это группы сайтов одного владельца или компании, предоставляющие посетителю одни и те же товары или услуги, созданные с целью заполнения нескольких позиций в результатах поиска и сбора трафика».

Яндекс.Справка
Яндекс.Справка

На сегодняшний день использование сайтов-аффилиатов в чистом виде не практикуется. И у Яндекса, и у Google есть аффилиат-фильтры, которые позволяют автоматически определить, действительно ли сайты разные.

Быстро ли поисковые системы находят сайт-аффилиат?

Если поисковый алгоритм определяет, что несколько сайтов в поисковой выдаче являются собственностью одного владельца, то поисковая система накладывает на эту группу сайтов аффилиат-фильтр. При этом аффилиат-фильтр накладывается на группу ключевых запросов сайта. К примеру, по одной группе запросов в выдаче будет присутствовать один сайт, а по другой группе ключевых запросов — другой сайт из группы аффилиатов. Данный фильтр обычно накладывается автоматически, но может накладываться и вручную, к примеру, по жалобе конкурента.

Поисковые системы по-разному решают вопрос с сайтами-аффилиатами. Яндекс убирает из поисковой выдачи все сайты, кроме одного, наиболее релевантного. Google же понижает сайты в ранжировании поисковой выдачи.

Признаки сайта-аффилиата

Главный признак аффилированности — сайты одной фирмы, продающие сходную продукцию в одном регионе.

Если на каждой площадке расположен уникальный контент, разные товары и описания услуг, то никаких проблем с продвижением не возникнет. Не обойтись без сложностей в том случае, если тематики сайтов пересекаются.

Основные факторы, по которым может произойти аффилирование:

  • совпадения в ассортименте и ценах
  • дизайн и структура;
  • каталог товаров;
  • месторасположение (хостинг);
  • юридический адрес, либо название организации;
  • ссылочная масса;
  • IP-адрес;
  • возраст домена.
  • контактные данные: телефоны, адреса и реквизиты организации;
  • похожесть контента: товары/услуги, акции, фото, примеры работ;
  • одинаковая структура сайта;
  • размещение сайтов на одном IP;
  • совпадение регистратора домена;
  • единый аккаунт: Яндекс.Вебмастер, Яндекс.Бизнес и т. д.;
  • единая панель администрирования.

Как проверить на аффилированность

Необходимо по запросу, где в результатах поиска присутствует только 1 из сайтов, исключить показываемый сайт.

Пример:

поисковый запрос ~~ site:site.by

Если на его месте или рядом появляется второй сайт, значит, сайты признаны поисковой системой как аффилиаты.

Являются ли лендинги сайтами-аффилиатами?

Да, если в контактах указан номер, адрес и другие признаки из основного сайта, которые поисковые системы могут посчитать такой сайт аффилиатом.

Как снять аффилиат-фильтр?

После внесения изменений на одном из ресурсов через некоторое время фильтр снимается автоматически. Более быстрый способ решения проблемы — обращение к специалистам технической поддержки поисковой системы.

Является ли сайт аффилиатом, если у него несколько сайтов и каждый из них для разных регионов?

Нет, сайты, которые принадлежат одной компании, но которой управляют разные владельцы из разных локаций (это будет видно по IP, контактным данным) не являются аффилиатами.

Варианты как обозначить локализацию сайтов

  • При создании регионального сайта в URL-адресе укажите локацию сайта:— example.by
    — example.ru
    — moscow.example.ru
  • Использовать папки в шапке сайта:
Пример папки с выбором локации в шапке сайта
Пример папки с выбором локации в шапке сайта
  • Задать регионы в Яндекс.Вебмастер
Рабочая панель Яндекс.Вемастера
Рабочая панель Яндекс.Вемастера

Аффилиат-фильтр накладывается на сайты, которые поисковые системы посчитали одинаковыми. Такому риску подвержены поддомены, а именно — сайты филиалов. Алгоритм, обнаружив связь между сайтами, выбирает на свое усмотрение наиболее релевантный, а остальные опускает вниз рейтинга позиций или исключает из индекса. Рекомендуется продвижение по разным направлениям, разным запросам, наличие разной контактной информации, хостинга и т. д.

88
4 комментария

Статья хорошая, возникают вопросы - а что из списка вы из опыта считаете наиболее критичным?
С чем сталкиваетесь чаще всего в работе?
По филиалам - побольше бы информации, как с ними работать.
В общем, пожелания на 2 часть статьи в будущем.

1
Ответить

Здравствуйте! Спасибо за замечания. Передадим ваш комментарий нашим SEO-специалистам. Идея со второй частью статьи хорошая:)

Ответить

И да, коллеги, вы в списке 2 раза написали IP и 2 раза структуру.
Намек на важность, но формально выглядит как неточность.

1
Ответить