«Чуть не потеряли 90 тысяч рублей и влезли в долги». Какие ошибки мы допускали при открытии книжного интернет-магазина
Мы ничего не знали о чужих граблях, поэтому пришлось наступать на свои. Рассказываю о наших косяках при ведении бизнеса — книжного интернет-магазина и о планах на будущее.
Мы занимаемся нишевым бизнесом в области "культур" :)) докину идей, т.к. оффлайн тоже есть и набрали фидбэков:
освещение - диодное/люмики, прочее прохладное и мерцающее влияет на настроение не в лучшую сторону (в т.ч. и собственное и сотрудников), плавно раз за разом, но люди ощущают комфорт глаз, оттенки и т.п. Лучше 3800 кельвин галогена на треках или споты, цветопередача как "днём на улице" +-, важный для нас момент.
мебель - мы по бОльшей части ушли (в 2018-2019) на метал/дерево/фанера/краски, но сейчас это какие-то премиальные материалы) люди до сих пор улавливают какие-то оттенки запахов досок, опилок, красок - это всё к доверию.
мероприятия - презентации, рассказы местных экспертов, умниц и умников, читателей с широким взглядом на мир, истории, какие-то около-интеллектуальные движняки, соберётся толпа заинтересованных и смотрящих в будущее людей, с ними приятнее переживать моменты упадков сил, ресурсов.
онлайн - сейчас наверное дорого, но мы радуемся до сих пор, что сделали интеграции Боксберри и СДЭК с возможностью быстрого оформления накладных для отправки + оплата при получении сделали в 2021 и я был удивлён, это не так уж опасно и затратно, а новых клиентов прибавилось, заказ чуть-чуть дороже при наложенном платеже
вывеска, кондюк, где посидеть - вывеску делали качественной, не прыгающей в глаза с фасада, светится 24/7, в центре города вы не выключаем (некоторые ночью выключают, хз зачем).
Кондюк - 2 года в цоколе летом как-будто было нормально. Но когда потратили 35к в 2020 на установку - каждый летом входящий испытывал микро-удовольствие от мягкой прохлады.
Скамейка, стулья складные - ну это чтобы дух было где перевести, сумки поставить, друзей посадить, бабулю или дедушку)
У нас есть свой скотч, стикеры и прочие мелочи (которые всё дороже становятся в изготовлении), дарите что-нибудь даже просто мимо проходящим.
Пакеты и прочее - ну не надо это продавать, это входит в цену товаров, не забывать просто об этом.
Как мне кажется, спустя 5 лет такие штуки дают нам право на искреннюю коммуникацию, мы объективно и честно (тьфу тьфу) практически не сталкиваемся с негативом, даже когда прям обосрались :))
у нас тут принцип "если мы обосрались - мы делаем это хотя бы за свой счёт".