Облачный сервис для управления торговлей «МойСклад» вышел на рынок Индии
Инвестиции в запуск составили $500 тысяч.
- Компания объявила, что заработала в Индии под брендом Kladana. На старте сервис планирует привлекать небольшие производства и оптовые компании, а в течение трёх месяцев добавить функции для владельцев интернет-магазинов и продавцов на маркетплейсах.
Первое время управление будет осуществляться из России, в том числе поддержка местных пользователей. По мере роста подключений Kladana планирует привлечь местного менеджера и сформировать локальную команду службы поддержки.
- В «МойСклад» объяснили, что Индия «подходит» компании по нескольким параметрам: в стране зарегистрировано 63 млн компаний малого и среднего бизнеса; рынок облачного ПО для малого и среднего бизнеса есть, но конкурентов немного.
- Также компания оценивала стоимость привлечения клиента: с учётом предполагаемой конверсии стоимость лида сопоставима с Россией. Кроме того, в Индии высокая скорость проникновения интернета, власти активно внедряют цифровые сервисы для малого и среднего бизнеса. Индия открыта к зарубежным игрокам и «удобна для регистрации компании».
Идеальная ситуация в стране — это когда только-только появляются требования от государства к бизнесу. Например, ЭДО, электронные чеки, необходимость интеграции с государственными сервисами. Там где эти требования существуют давно, уже сложился зрелый рынок, вход на который будет значительно дороже и дольше. В Индии же еще нет устоявшейся экосистемы, зато появляются обязательные требования от государства, например, электронные счета-фактуры.
- Кроме России и Индии «МойСклад» работает в Казахстане, Белоруссии, Узбекистане, Украине и Киргизии. Сервис помогает вести складской учёт и обрабатывать заказы, работать с клиентами, контролировать взаиморасчёты и так далее. В 2021 году, по собственным данным, у сервиса было более 2 млн зарегистрированных компаний и ИП.
40 комментариев