«Яндекс.Аренда». Агрессивные продажи и заплесневелые квартиры
«Яндекс.Аренда» — новый сервис от Яндекса, который позволяет арендовать жилье без залога и встреч с собственником
19.05.2022 в приложении была подана заявка на аренду одной из квартир, всего несколько минут и мы уже были утверждены собственником
Далее с нами связалась менеджер. В процессе диалога, с нашей стороны было несколько попыток запросить просмотр квартиры «в реале», на что менеджер сильно настаивала на «3D туре», так как очный просмотр отодвигает сроки заселения и «онлайн» рассмотреть все можно также детально
Договор был заключен, акт приема-передачи (в котором есть пункт о недочетах) - не подписан, на что менеджер сообщила, что без него дальше продвинуться нельзя:
Около 21:00 мы приезжаем в квартиру, в которой обнаруживаются следующие детали, которые на «3D туре» увидеть было невозможно:
⁃ огромные щели в дверях
⁃ окна, которые не открываются в режим проветривания
⁃ хлипкая мебель
⁃ не работающая вентиляция
⁃ вместо фартука на кухне клеенка
⁃ запах краски
⁃ дрель после 21:20 и начиная с 8 утра
⁃ плесень в ванной комнате
В договоре сказано:
Начиная с 9:00 (время начала работы сервиса) мы пытаемся связаться с сервисом (для расторжения договора и хотя бы частичного возврата средств) и начинаем сталкиваться с проблемами в коммуникации:
- дозвониться удается с раза 5-го либо не удается вообще
- постоянная переброска в чате с одного менеджера на другого
- менеджеры постоянно переспрашивают, что нам не нравится в квартире
- обещание перезвонить через 10 минут и после полное игнорирование в течение ближайших 2-х часов
Итог нашего опыта работы с Яндекс.Арендой:
- время нахождения нас в квартире менее 12 часов
- передача ключей обратно Яндексу в течение менее 24 часов (акт возврата был составлен почему-то 21.05.2022, хотя по факту объект был передан 20.05.2022)
- деньги за несостоявшеюся аренду возвращены не были