Запуск с продюсером и без: что выбрать?

Продюсер — человек, который знает как масштабировать проект и может это сделать.

Запуск с продюсером и без: что выбрать?

Здесь нет готовой формулы, сколько получает продюсер от прибыли, какими качествами обладает идеальный и что по пунктам обязан делать. Кто-то возьмется и посты за эксперта писать, а кто-то только стратегию выстраивать. Когда мы ищем бухгалтера, его деятельность понятна и одинакова для всех. Но кто такой продюсер? Партнёр? Человек, который вкладывается деньгами? Собирает команду? Налаживает процессы? Здесь придётся собирать микс, который будет работать именно с вашим проектом.

У Андрея Захаряна читали интересную мысль. Суть такая: Продюсер вкладывается деньгами в проект. Если вы не вкладывайтесь, вы не продюсер, а человек в найме, простой помощник у эксперта.

Ясно примерно одно: эксперт должен заниматься продуктом, а продюсер делать так, чтобы этот продукт хорошо покупали и проект масштабировался. Продюсер напрямую заинтересован в том, чтобы проект рос. И обычно делит с экспертом процент от продаж. Часто рискует своими деньгами. А не имеет фикс, как креативщик, админ или помощник.

Главная ошибка

Как только эксперт осознаёт себя экспертом, сразу закрадывается мысль: «Завтра же найду продюсера и мы запустим свою онлайн школу. Начнём зарабатывать по 5-10 млн в месяц, как все. А на масштабирование до уровня Блиновской уйдёт пара месяцев».

Если вы уже открываете соц сети, чтобы вбить «самый крутой продюсер», то подождите. Возможно, прочитав эту статью, вы выясните, что на данном этапе он вам не нужен.

И первым камнем преткновения между начинающим экспертом и самым крутым продюсером может быть вопрос: а нафига вы ему нужны? Почему бы самому крутому продюсеру не взять самого крутого эксперта с большим опытом запусков, своей аудиторией, да и не заработать много денег? Почему он должен взять начинающего, без аудитории и опыта продаж?

Ложка дёгтя в этой бочке мёда в том, что опытным продюсерам не нужны новички эксперты. Им нужны те, кто уже продаёт. И на первом созвоне они резонно попросят цифры, чтобы оценить рентабельность затеваемого мероприятия. Поэтому перед тем, как искать продюсера, эксперт должен сам начать продавать свой продукт.

Запуск с продюсером и без: что выбрать?

5 причин, почему продюсерам не нужны новички

⭐ Новичок ни разу не тестировал свой продукт. Вкладывать деньги в кота в мешке опытный продюсер едва ли захочет. Сперва нужно понять, есть ли спрос.

⭐ У новичка, который ни разу не продавал, нет ни одного кейса от ученика или хотя бы отзыва. А это важные составляющие продаж.

⭐ Отсутствие хоть какой-то аудитории у эксперта. Если у вас всего 100 подписчиков, среди них Ваша мама и аккаунт Вашей собаки, то стартануть будет сложнее. И на этом старте продюсер точно не нужен.

⭐ Новичок, как правило, не знает, на что идёт. Поэтому у продюсера нет уверенности, что за жгучим желанием эксперта открыть онлайн школу, не последует его выгорание, капризы и желание все бросить и уехать в ретрит на Бали, когда половина мест уже продана.

⭐ В самом начале многие эксперты бояться снимать себя на сторис, выходить в прямые эфиры. Опытный продюсер хочет работать с готовым экспертом, а не выступать для него коучем по личностному росту и несколько месяцев бороться с его страхом выйти в первый в своей жизни эфир.

Какого эксперта ищет продюсер

Запуск с продюсером и без: что выбрать?

⭐ Человека с опытом в своей нише. Не психолога, который только сегодня утром закончил недельный курс по психологии или прошел марафон у Блиновской и тоже очень хочет так же. Хороший продюсер ищет человека с твёрдой экспертностью и опытом.

⭐ Трудолюбивого. Делать запуски и вести онлайн-школу — это не манну небесную ложечкой есть. Это работа. А капризного эксперта будут терпеть, только если у него и без продюсеров миллионная аудитория.

⭐ В дополнение к прошлому пункту: у эксперта мечты уже имеется своя лояльная аудитория. Желательно иметь хотя бы 5-10 тысяч человек на старте работы с продюсером.

⭐ Не боится продавать и выходить в люди. Если продажи для эксперта — это «фу» и «ой, я не буду впаривать», то ничего не получится с таким отношением и к своему продукту и к продажам.

⭐ Эксперт с прокачанной харизмой. Умеет управлять вниманием аудитории на эфире. Интересно вести сторис.

⭐ Готов работать в долгую. Попробуем на месяц, а потом бросим — не сработает. Эксперт должен понимать, что до достижения первых результатов в совместной работе может пройти ни один месяц, и готов работать в долгую.

Как начать самому

Если вы понимаете, что на данном этапе продюсер вам ещё не нужен, но начать хочется. То вот вам небольшой гайд по главным шагам на старте продаж своего продукта.

Если у вас нет аудитории, то начинаем с Шага 1. Если есть, то сразу переходим к Шагу 2

Шаг 1. Сделать лид-магнит и собирать аудиторию

Шаг 2. Записать материал. Это могут быть: видеоуроки, лекции, гайды, нужные для обучения таблички и подборки

Шаг 3. Посмотреть конкурентов: их программы, цены, пакеты участия

Шаг 4. Упаковать ваш продукт. Сделать лендинг, собрать кейсы, отзывы и работы

Шаг 5. Прогреть аудиторию

Шаг 6. Открыть продажи

Когда нужен продюсер

Если у вас пошли продажи, вы сделали несколько самостоятельных запусков, собрали обратную связь от участников и сформировали кейсы. Но тут поняли, что нужно расти и масштабироваться. А на это не хватает рук, знаний, денег. Поздравляем! Пора искать продюсера!

Масштабироваться одному крайне сложно. Есть риск, что вы с головой уйдете в продажи и не сможете качественно заниматься своим продуктом. Значит, пришло время привлечь продюсера, который знает как из одного горшочка с кактусом создать целую оранжерею.

1 комментарий

Если выполнить все пункты эксперта, то продюсер нах не нужен, какова остаётся его роль?, ввалить бабло в рекл?. Когда вся основная работа сделана и проект приносит бабло, продюсер говорит эксперту: я не халявщик я партнёр))). Извините, без примеров и цифр выгоды продюсирования статья бред.

Ответить