Wildberries прокомментировал переносы долга с одного ИНН на другой

Селлеры, которые столкнулись с массовыми списаниями денег в результате переноса долгов с одного продавца на другого получили ответ от службы поддержки в котором поясняется как и почему произошли подобные удержания.

Wildberries прокомментировал переносы долга с одного ИНН на другой

Здравствуйте.
В связи с выявленными случаями недобросовестного поведения со стороны ряда продавцов, которые вместо оплаты оказанных на маркетплейсе услуг создают новые личные кабинеты от подставных компаний, ООО «Вайлдберриз» принимает меры к предупреждению таких злоупотреблений. Средства, указанные в отчете в графе «перенос долга» не были Вам перечислены в связи с тем, что в результате автоматической проверки данных была установлена связь между Вашей компанией и деятельностью должников.
В настоящее время проводится служебная проверка, в рамках которой исследуются связи должников с продавцами, в отчетах которых появилась такая строка. Для разрешения вопроса с перечислением сумм указанных в графе «перенос долга» с Вами после завершения проверки свяжутся сотрудники службы поддержки. Благодарим за обращение.
Просим Вас оценить предоставленный ответ.

ответ службы поддержки Wildberries на запрос продавца

Подобный ответ получили многие селлеры, которые успели создать обращение в службу поддержки маркетплейса. При этом официального комментария от пресс-службы Wildberries пока не поступало.

Судя по ответу саппорта, связи между разными ИНН устанавливались в автоматическом режиме. В этом случае понятно, почему для переноса долга маркетплейсу хватило лишь одного общего номера телефона. В тонкостях привязки номеров система точно не разбиралась.

Также понятно, что теперь маркетплейс все-таки возьмется за ручной перебор обращений о незаконном переносе долга с одного ИНН на другой. По сути, это можно было бы сделать сразу и лишь потом производить списания средств. Однако, схема кажется крайней удобной: средства списаны и пущены маркетплейсом в оборот. Если продавцы обратятся в саппорт с запросом - их, возможно, вернут. Если не обратятся - продолжат крутиться на благо фиолетовых полок.

Непонятно только одно: насколько такие автоматические проверки законны и соответствуют правилам партнерского договора. Кажется, пришло самое время перечитать оферту...

37
17 комментариев