Wildberries прокомментировал переносы долга с одного ИНН на другой
Селлеры, которые столкнулись с массовыми списаниями денег в результате переноса долгов с одного продавца на другого получили ответ от службы поддержки в котором поясняется как и почему произошли подобные удержания.
Здравствуйте.
В связи с выявленными случаями недобросовестного поведения со стороны ряда продавцов, которые вместо оплаты оказанных на маркетплейсе услуг создают новые личные кабинеты от подставных компаний, ООО «Вайлдберриз» принимает меры к предупреждению таких злоупотреблений. Средства, указанные в отчете в графе «перенос долга» не были Вам перечислены в связи с тем, что в результате автоматической проверки данных была установлена связь между Вашей компанией и деятельностью должников.
В настоящее время проводится служебная проверка, в рамках которой исследуются связи должников с продавцами, в отчетах которых появилась такая строка. Для разрешения вопроса с перечислением сумм указанных в графе «перенос долга» с Вами после завершения проверки свяжутся сотрудники службы поддержки. Благодарим за обращение.
Просим Вас оценить предоставленный ответ.
Подобный ответ получили многие селлеры, которые успели создать обращение в службу поддержки маркетплейса. При этом официального комментария от пресс-службы Wildberries пока не поступало.
Судя по ответу саппорта, связи между разными ИНН устанавливались в автоматическом режиме. В этом случае понятно, почему для переноса долга маркетплейсу хватило лишь одного общего номера телефона. В тонкостях привязки номеров система точно не разбиралась.
Также понятно, что теперь маркетплейс все-таки возьмется за ручной перебор обращений о незаконном переносе долга с одного ИНН на другой. По сути, это можно было бы сделать сразу и лишь потом производить списания средств. Однако, схема кажется крайней удобной: средства списаны и пущены маркетплейсом в оборот. Если продавцы обратятся в саппорт с запросом - их, возможно, вернут. Если не обратятся - продолжат крутиться на благо фиолетовых полок.
Непонятно только одно: насколько такие автоматические проверки законны и соответствуют правилам партнерского договора. Кажется, пришло самое время перечитать оферту...
это юридически не законно, даже если номер телефона привязан, не даёт право выступать в роли судебного пристава без суда
Комментарий недоступен
У них зелёный в России. Им пох
Рашка и закон вещь несовместимая.
Мне кажется, пострадавшим нужно подать иск на суммы в 3-5 кратном размере на WB за предоставленный ущерб. Потому что WB что-то чудит, так делать незаконно. Может юрист какой-то пояснить действия WB?
Непонятно только одно: насколько такие автоматические проверки законны и соответствуют правилам партнерского договора. Кажется, пришло самое время перечитать оферту...Сильно сомневаюсь, что кто-то в здравом уме признает законной оферту, которая предполагает, что на клиента могут повесить чужие долги. Мне вот дюже любопытно - к примеру, в соседней теме кто-то жалуется, что какая-то контора не возвращает ему долг.
Представим, что автор пишет письмо в WB с требованием погасить эту задолженность, так как на основании его личной (возможно даже автоматической (!)) проверки, он якобы установил взаимосвязь между деятельностью должника и WB.
А вопросов всего два:
1) Погасит ли WB эту задолженность добровольно?
2) Если представить, что автор каким-то образом сумеет списать через банк, где у компании размещён расчётный счёт, WB оставит всё как есть или пойдёт жаловаться в полицию, обращаться в суд и прочие инстанции?
Короче, роботов запустили, а подумать и проанализировать не запустили. Главное, не бухтеть, с вами свяжутся.