Как правильно оптимизировать статьи в 2022 году?
На первые пять результатов поисковой выдачи приходится 67,60% всех кликов, на результаты ниже – только 3,73%. Вывести статьи в эту лидерскую пятерку и привлечь дополнительный трафик на ресурс помогает грамотная SEO-оптимизация, правила которой меняются или дополняются. Какие они в 2022-м?
Материал подготовлен контент-агентством 2red.
Оглавление
Оптимизация по ключевым запросам
Чтобы понимать, на какие темы и по какой структуре писать, нужно собрать семантическое ядро. Ударяться в детали не будем (если вам интересна эта тема – маякните в комментариях, обязательно осветим ее в другом материале).
Если говорить коротко, общая схема такая:
- Собираем маркерные запросы. Для этого идем в Яндекс.Вордстат.
- Расширяем семантику в Key Collector или в Word Keeper.
- Чистим семантику. Отсекаем коммерческие запросы, удаляем ключи с частоткой за год меньше 12.
- Очищенную семантику кластеризируем (для этого мы используем KeyAssort).
Готово, у вас получилось семантическое ядро. Дальше на основании этого ядра собираем LSI, готовим ТЗ для копирайтера и радуемся жизни:)
Длинные ключи
По данным агентства Safari Digital половина всех органических запросов состоит минимум из четырех слов.
Присмотритесь к своему ядру. В нем будут и короткие, и длинные запросы. Мы рекомендуем останавливаться на последних.
Если в коротких ключевых фразах (shot tail keywords) всего 1-2 слова, то в длинных (long tail keywords) – 3 и больше. Long tail keywords дают меньший поиск и более низкую конкуренцию, поэтому по ним проще ранжироваться.
Если гуглить запрос «рецепт торта», поисковик выдаст 10 млн. результатов:
Изменим запрос на «рецепт торта медовик» и получим уже 888 тыс. результатов:
Сделаем запрос шире и добавим еще одно слово по тематике – «рецепт торта медовик со сметанным кремом» и получим 62 000 результатов:
Чем длиннее ключ, тем более конкретную информацию ищет пользователь, и тем проще написать материал, который попадет в ТОП.
При этом мы не призываем отдавать предпочтение только длинным ключам и упускать самые «жирные» запросы. Просто по ним проще продвинуться и начать привлекать читателей, а, значит, и деньги.
LSI
Для составления хорошего ТЗ одних ключей мало. Нужно обязательно позаботиться о ядре материала. Что это такое и как с этим работать?
Если говорить просто, поисковая система оценивает все слова на странице и относит их к той или иной группе слов, объединенных общим предметом или свойством.
«Днд, сланец, уключина, мотор, жс, кокпит, леер» – все это относится к лодкам. По обилию этих слов алгоритм понимает, что речь идет о лодках.
«Клей, сварной шов, обезжиривание, просушка» – это о ремонте. Если в статье присутствует семантика, относящаяся к лодкам, и семантика, относящаяся к ремонту, значит статья посвящена ремонту лодок, и ее можно показывать по запросу «как заклеить резиновую лодку», а дальше уже оценивать поведенческие факторы – сколько времени пользователи будут проводить на странице и не будут ли они закрывать ее сразу же.
Ядро – это все слова в статье.
У ядра статьи есть два показателя: ширина и глубина. Ширина – количество уникальных слов в материале. Глубина – сколько раз одно и то же слово повторяется.
Важно! Ширина ядра статьи важнее глубины.
То есть наша задача – насытить статью подходящими словами. Где их взять? Использовать сервисы, например, Пиксель Тулс или Arsenkin.
Но как понять достаточно ли тематических слов в нашей статье? Как сравнить ее с материалами конкурентов?
Для такой задачи можно использовать один из инструментов «Миратекста» – SEO анализ текста.
Алгоритм действий такой:
1. Выбираем пять конкурентов. Для информационных материалов – берем главный ключ и идем в Яндекс. Берем ТОП-5 конкурентов.
2. На «Миратексте» указываем ссылки на конкурентов. Если у нас уже есть опубликованный материал, то указываем ссылку на него. Нажимаем кнопку «Анализировать».
3. В результатах можно посмотреть объемы статей конкурентов, их структуру и метатеги. И, главное – зону текста конкурента и вашу. Отчетность (слова, сочетания двух слов и трех слов) можно скачать таблицей на компьютер, посмотреть, каких слов или словосочетаний вам не хватает, а где у вас перебор по сравнению с конкурентами. Просто и наглядно.
Важно помнить о ширине и глубине. В идеале 20 самых частотных слов не должны быть выше медианы – иначе можно схлопотать переспам. Но если значение к медиане приблизить сложно, слишком убиваться по этому поводу не нужно. Главное – сделать широкое ядро, которое будет в среднем похоже на ядро конкурентов.
Кстати, все то же работает и для коммерции: сайтов услуг, интернет-магазинов и так далее. Хорошее ядро статьи – залог успешного продвижения в поисковых системах.
ЧПУ
Лидер среди поисковых систем – Google – в своем руководстве сообщает, что структура URL сайта должна быть простой и понятной человеку. Лучше использовать осмысленные слова.
Три совета для создания URL:
чем короче, тем лучше;
сделать в ЧПУ-формате;
- добавить ключевые слова.
Как задать правильный URL? При публикации статьи, например, про пироги с ежевикой, впишите туда основной ключ на английском языке, вместо пробелов используйте короткое тире. Это будет выглядеть так: «pirogi-s-ezhevikoj».
Чтобы не делать транс��итерацию вручную, используйте специальные сервисы (translit-online.ru, TranslitYandex.ru) или настройте cms, например, в Яндекс.Вордстат есть автонастройки.
Ключи в Alt-тексте для изображений
30% от всех запросов в Google приходится на изображения.
Переходить на ваш сайт могут не только из основного поиска Яндекса и Google, но и из поиска картинок. Не стоит упускать этот источник органического трафика.
Alt tags и alt description, alt text – письменная копия, которая появляется вместо изображения, если оно не загружается на пользовательском экране. Этот текст помогает инструментам чтения с экрана описывать картинки для слабовидящих читателей и позволяет поисковикам лучше сканировать и ранжировать ваш сайт.
Вот так обычно выглядит изображение:
Если отключим показ картинок, то увидим текст – значения атрибутов Alt вместо изображений:
Такой способ дает трафик из поиска по картинкам. Не забывайте проставлять теги alt. Для ранжирования это не критично, но зачем упускать переходы?
Оптимизация по ссылкам: диплинки
В феврале 2021 года Google запустил технологию Passage Ranking для ранжирования отрывков.
Диплинки – это глубокие ссылки, которые позволяют поставить линк на конкретную часть контента, например, на нужный абзац. Это показывает поисковым системам, какой фрагмент релевантен запросу, что помогает пользователям глубже уходить в контент.
После запуска технологии Passage Ranking это стало еще более актуальным. Посмотрим, как это работает, на примере запроса в Яндекс – «технология Passage Ranking в сео оптимизации». Что выходит в результатах:
Открываем сайт с выделенным блоком и получаем:
Технология особенно полезна объемным материалам и непопулярным статьям, где информация соответствует контенту лишь частично.
С таким алгоритмом можно не оптимизировать страницы, сужая ключи для нее до одной тематики. Достаточно правильно структурировать материал, чтобы его блоки могли участвовать в ранжировании по разным запросам.
Метод диплинкинга – эффективный инструмент маркетинговой кампании, которая проводится на мобильных устройствах. Диплинки позволяют свести к минимуму число барьеров на пути пользователя к конечной цели.
Эффективно использовать метод диплинкинга помогут два совета:
- Проработайте структуру: ставьте заголовки второго, третьего и других уровней.
- Следуйте оптимальному правилу: один заголовок – один законченный кусочек контента.
Простое описание глубоких ссылок:
Оптимизация по ссылкам: внутренние ссылки
Если читатель долго находится на сайте, для поисковика это сигнал высококачественного и актуального контента. Внутренние ссылки помогают удержать внимание посетителя.
Эта стратегия не новая, и в 2022 году она не перестает быть актуальной. Ссылаясь на внутренний контент, вы побуждаете пользователей углубляться в него, что повышает вероятность их более активного взаимодействия с помощью комментариев, отзывов, рекомендаций. Это хорошо сказывается на рейтинге в поисковой выдаче.
Чтобы внутренние ссылки выполняли свою задачу и нравились поисковым системам, соблюдайте три правила:
- Анкор должен подходить под содержимое ссылки. Не используйте один и тот же анкор для нескольких страниц, иначе поисковики будут ранжировать не ту страницу, которую вы хотите.
- Ссылки должны вести на контент, который поможет лучше понять что-то.
- Ссылки должны быть полезными, не для «галочки». Посетитель перейдет по ссылке, если она будет для него полезна.
Пример страницы с хорошими внутренними ссылками:
Ссылка может вести на страницу услуги, товара и так далее. Это позволяет строить воронки продаж с информационной статьей на сайте.
Экспертность
Крупные поисковые системы – Google и Яндекс – стали больше внимания обращать на качество статей.
Google использует параметры E-A-T – экспертность, авторитетность и достоверность. К сайтам категории YMYL (Your Money or Your Life) более высокие требования.
На что обращает внимание Google:
Expertise – экспертность, то есть когда контент написан компетентным автором и расположен на ресурсе, который соответствует теме статьи.
- Authoritativeness – авторитетность, основанная на внешних сигналах: отзывы, упоминания, ссылки и т.п.
Trustworthines – надежность. Обращается внимание на протокол HTTPS и SSL-сертификат.
Например, статью на медицинскую тему лучше разместить на профильном сайте, где есть полноценный раздел с авторами и указанием их образования, регалий и опыта работы.
Яндекс
В ноябре 2020 года у поисковика Яндекс вышло обновление YATI, нацеленное на лучшее понимание смысла текста, размещенного на странице.
Мало писать статью, основываясь на требованиях LSI-копирайтинга. Контент должен быть осмысленным, полностью раскрывающим пользовательский запрос. Алгоритм YATI основывается на нейросетях-трансформерах, то есть сразу обрабатывает начало, середину и конец запроса. Он считывает смысл статьи на странице и одновременно сравнивает его со смыслом пользовательского запроса.
Принцип работы нейросетей-трансформеров:
Важно! Предпочтение отдается более полным статьям, которые широко и глубоко раскрывают тему.
Обновление контента
Переиздание и обновление контента может увеличить органический трафик на 111,3%. Поэтому при работе со старым контентом:
- Проверьте на переспам (Advego, Text.ru).
- Пересоберите семантику и посмотрите, нуждается ли структура в расширении.
- С помощью сервиса «Миралинкс» сравните ширину облака слов текста и основных конкурентов, выпишите, каких слов и фраз не хватает, внедрите их.
- Пропишите оглавление.
- Проверьте статью на отсутствие «битых» изображений, все картинки должны открываться.
- Сделайте страницу авторов, если продвижение идет в Google.
- Добавьте видео.
В особом внимании нуждаются страницы, на которых упал трафик из-за ухудшений позиций запросов, и старые страницы, с самого начала не получившие ожидаемого трафика.
Правила размещения
При размещении статьи нужно:
Составить оглавление.
- Проверить, чтобы был только один заголовок H1.
Сформировать title, добавив в него основной ключ и два-три дополнительных слова.
- Вписать ключ в description.
Проставить минимум две-три внутренние ссылки.
- Добавить одно видео.
- Распределить подзаголовки второго, третьего и других уровней так, чтобы на любой из них было максимум 1500 символов.
Сделать короткий человекопонятный URL (ЧПУ-формат) с ключевым словом.
Выводы
Итак, успешная оптимизация статей в 2022 году включает в себя:
LSI-копирайтинг: подбор ключей с учетом связанных понятий и терминов.
Длинные ключи, гармонично внедренные в контент.
- Короткий URL c ключевым словом.
Alt text изображений с ключевыми фразами.
Диплинки и внутренние ссылки, отвечающие требованиям релевантности и полезности.
- Обновление контента.
- Соблюдение правил публикации.
На сайты на второй странице Google приходится всего 0,83% кликов. Если ваш сайт находится не на первой странице, у вас меньше одного процента шансов получить клик. Используйте наши советы и выводите контент в ТОП!