UX / UI. Персона и пользовательская история для учебного проекта "Сбербанк Биометрия"

Это интересное задание. Я стажер и фидбек очень важен для меня...

Цель практической работы

Научиться улучшать пользовательские сценарии на основе анализа проблемы, задач проекта, потребностей и ограничений.

Решить следующие бизнес-задачи:

  • Повысить интерес пользователей и их конверсию в сдаче биометрии.
  • Упростить путь пользователя; ускорить процесс сдачи биометрии.
  • Снять сомнения пользователей и страх делиться данными.

Нужно описать персону, путь пользователя и cjm. Я решила подойти к делу серьезно, и провела интервью по знакомым и не знакомым на предмет пользования Face ID и сдачи биометрии.

Сама я сдала биометрию в офисе Сбербанка, как только услуга появилась, нравятся мне новые технологии. Для себя я на тот момент решила, что чем технология сложнее, тем дороже, а значит и проблематичнее ее вскрыть, а знаний в области криптографии и информационной безопасности у меня нет. Из проблем безопасности, мы получаем смешные и палевные звонки: "алло – это Сбербанк, с вашей карты совершено…."

Так вот я столкнулась у опрошенных со стеной страхов: зачем сдавать свои данные, а вдруг что… и далее список. Мне было странно, учитывая, что камеры по всюду и все равно лица светятся, но страхи иррациональны, а ДЗ надо делать.

Приведенные цитаты и страхи взяты из разговоров и переписки с пользователями Сбера.

Персона и история. Я решила сделать историю пользователя веселой, так как страхи невероятные по биометрии.

UX / UI. Персона и пользовательская история для учебного проекта "Сбербанк Биометрия"
UX / UI. Персона и пользовательская история для учебного проекта "Сбербанк Биометрия"
UX / UI. Персона и пользовательская история для учебного проекта "Сбербанк Биометрия"
UX / UI. Персона и пользовательская история для учебного проекта "Сбербанк Биометрия"
UX / UI. Персона и пользовательская история для учебного проекта "Сбербанк Биометрия"

Задачи задания конечно титанические, в реальности их реализуют команды специалистов, но в учебе можно попробовать себя в качестве комбайна.

Первая задача – повысить интерес пользователей.

Решение банер в приложении на первом экране.

UX / UI. Персона и пользовательская история для учебного проекта "Сбербанк Биометрия"

Вторая задача – упростить путь пользователя, так и представляю себе путь самурая с упрощенным обходом горы.

Решение схема взаимодействия: баннер – описание биометрии – описание процесса сдачи – сдача биометрии – успех.

Третья задача – снять сомнения пользователей, самая сложная.

Решение: расписать процесс с приятными иконками (делала в стиле Сбербанка) и минимум содержательного текста.

Сделала инструкцию по биометрии.
Сделала инструкцию по биометрии.
Теперь сама Биометрия, начинается с рекомендаций (тоже делала иконки в стиле Сбера).
Теперь сама Биометрия, начинается с рекомендаций (тоже делала иконки в стиле Сбера).
Что в итоге получилось
Что в итоге получилось

Да, кнопки на одной высоте должны быть.

Проект УЧЕБНЫЙ. Я описала свои мысли, как я пришла к решениям, с какими трудностями столкнулась.

Спасибо за прочтение и отдельно за фидбэк!

11
4 комментария

Как насчёт популярной идеи "биометрия или бан?") И не нужно никаких схем и побуждений). Ладно, я пытался пошутить.

Ответить

Если бы я была директором Сбера)

Ответить

Вы бы сюда опубликовали, возможно было бы больше откликов.

Ответить

Спасибо) буду знать.. я еще разбираюсь с интерфейсом vc

Ответить