Как барнаульский завод Ротор руками Озона удаляет партнеров c площадки
Торгую на маркетплейсах, как и многие, разным ассортиментом. Преимущественно садовый, дачный ассортимент, и товары для домохозяйств. В ассортименте много товарных знаков, продукция закупается через дистрибьюторов.
Продукция "Ротор" была одной из первых, которую начал продавать на Озоне (а это было более двух лет назад, когда Озон только начал раскручивать свой маркетплейс). Например, сепараторов до последнего времени продавал по 60-70 шт. в месяц. Как и многие другие продавцы на Озоне, продающие "Ротор", мы фактически раскручивали этот бренд и делали ему известность.
Сегодня эпоха продаж "Ротора" на Озоне закончилась простым росчерком пера (и руками недалеких с Озона), т.к. товары бренда оказались все заблокированы и сняты с продаж.
А по сепаратору у меня, на секундочку, более 150 отзывов на товар за 2 года, и первые места в топе.
Вот такое, знакомое многим сообщение от поддержки.
Между тем статья ГК РФ Статья 1487 гласит:
Исчерпание исключительного права на товарный знак. Не является нарушением исключительного права на товарный знак использование этого товарного знака другими лицами в отношении товаров, которые были введены в гражданский оборот на территории Российской Федерации непосредственно правообладателем или с его согласия.
Но поскольку Озон не хочет сраться в судах с правообладателями, чтобы защитить права своих селлеров, то производители (и правообладатели) это знают, и любят делать грязную работу руками техподдержки Озона.
Озон в данном случае берет на себя функцию жандарма-полицая, и по тычку правообладателя стреляет себе в ногу, блокируя свой же топ продаж успешных продавцов.
Зачем это делается? Таким образом некоторые правообладатели (в число которых входит, несомненно, барнаульский завод "Ротор"), расчищает себе поляну. Он выходит на разогретую продавцами-партнерами площадку, где зачистил весь топ продаж, и выставляет там тот же самый товар.
Народ уже к этому моменту знает марку, ищет товар, и даже новая, не раскрученная карточка товара быстро выходит в топ. Ещё бы, при отсутствии конкурентов то.
Теряет при этом, само собой, покупатель. Т.к. когда конкуренция в рамках площадки равна нулю, цену производитель ставит какую хочет, ему не надо бороться с другими продавцами, готовыми работать за меньшую прибыль.
Озон в данном случае конечно может разблокировать продажи, если принести ему "разрешение от правообладателя" (документ, о котором ГК РФ не знает ничего, но на Озоне он работает).
Но как вы думаете, правообладатель, который хочет зачистить конкурентов на площадке, заинтересован в том, чтобы выдавать им разрешения? Ответ очевиден.
По каналам через дистрибутора удалось установить, что Ротор предположительно на месяц не планирует выдавать "разрешения" партнерам. И оно понятно, за месяц как раз можно занять позиции в поисковой выдаче и набрать отзывов. Также есть версия, что какой-то сынок с завода решил зарабатывать на маркетплейсах, и ему дали фору.
Таким образом все партнеры, которые рискуют деньгами, между прочим, и закупают продукцию завода "на свои", чтобы заработать - оказываются грубо кинутыми, т.к. теряют некий канал сбыта, где сбыт происходил с высокой вероятностью.
Что делать в данной ситуации? Считаю, давать огласку данным практикам недобросовестной конкуренции. Озону давно пора отменить позорные практики блокировки, т.к. это никак не спасает их от того, что на площадке торгуют палью направо и налево. Наберите, например, на Озоне в поиске "духи Шанель", будет много интересных открытий. И это только капля в море.
Также, Озон теряет лояльность селлеров с высокими оборотами. Я лично, в ответ на такое, просто перевожу продажи на другие площадки, которые двигают закон в угоду правообладателю.
Ладно бы это было законно, блокировка. Но нет, селлеры торгуют легальной продукцией с завода, и им незаконно не дают продавать её. Это не кража и не использование чужой интеллектуальной собственности. Право АО "АПЗ "Ротор" исчерпано после того, как они продали товар любому дилеру или дистрибьютору, т.к. товар становится легально введеным в гражданский оборот РФ.
Хотите продавать одни - раскручивайте с нуля свой бренд сами, торгуйте одни на маркетплейсах и никому не продавайте по оптовым ценам. Вот это честная позиция. А сейчас у АО "АПЗ "Ротор" позиция шакалья. Пришёл, закрыл, урвал кусочек падали.
Ну а Озон, в очередной раз стрельнул себе в ногу и потеряет часть продаж, которые и так снижаются, по отзывам многих селлеров.
Напоследок, палю стату за месяц (этож самое интересное!), чтобы не быть голословным. Т.к. вряд ли я вернусь на площадку с продукцией данного производителя.
В следующем посте расскажу про бренд фильтров для воды "Барьер" и их "защитников" IQ Technology, которые идут ещё дальше в своей борьбе в продавцами своего же товара. Оставайтесь на канале!