Сеть супермаркетов «Смартори» Льва Хасиса приостановила работу

По данным РБК, сеть находится на грани закрытия. Ритейлер уже закрыл один из двух своих магазинов.

Закрывшийся магазин «Смартори» на Калужском шоссе
Закрывшийся магазин «Смартори» на Калужском шоссе

Московская сеть клубных супермаркетов «Смартори» временно приостановила приём интернет-заказов по техническим причинам, говорится на сайте ритейлера. 2 августа в группе «Смартори» появилось объявление о закрытии одного из двух магазинов сети — на Калужском шоссе.

Сеть находится на грани закрытия, рассказали РБК два источника на рынке. Исполнительный директор ассоциации «Руспродсоюз» Дмитрий Востриков пояснил, что «Смартори» накопила долги перед поставщиками. В «Смартори» от комментариев отказались.

«Смартори» управляет «Столичная торговая компания» (СТК), которая также развивает сеть гастрономов «Глобус Гурмэ». Гендиректор СТК Андрей Яковлев сообщил РБК, что он в отпуске до середины сентября, и отказался от комментариев. Так же поступил зампред правления «Сбербанка», совладелец СТК и «Смартори» Лев Хасис.

СТК открыла первые два магазина «Смартори» в августе 2015 года, Хасис стал основным инвестором проекта. Общий объём инвестиций составил 150 млн рублей.

Сначала сеть развивалась в формате клуба: чтобы покупать продукты, клиенты должны были оформить клубную карту, стоимость которой составляла шесть тысяч рублей. В сентябре 2016 года «Смартори» отказалась от обязательных клубных карт. Модель платного членства сработала не так эффективно, как ожидалось, объяснял тогда Яковлев. На тот момент в клубе состояли около 25 тысяч человек, но карту купила только половина из них.

В течение трёх-пяти лет «Смартори» планировала открыть 30 магазинов. Яковлев говорил, что когда сеть будет насчитывать около ста точек, можно будет вновь вернуться к идее платного членства. Но с момента запуска «Смартори» не открыла ни одного нового магазина.

66
19 комментариев

Сеть из 2-х магазинов...

17
Ответить
Комментарий удалён модератором

Комментарий недоступен

5
Ответить

Не знаю, но клубная карта обычно даёт бонусы и скидки, чтобы люди ломились в клуб, должны быть низкие цены на деликатесы и самые свежие продукты, доставка быстрая, лучше и бесплатная.
Сейчас у них получилось: 25 тыщ покупателей на два магазина! Какой тут оборот?
Опять же только 12 тыщ купили карту, уже показатель, что фокус с платной картой тормозит бизнес.
В принципе - идея перспективная. нужна сеть компактных, качественных магазинов с отличным ассортиментом и сервисом, с пафосом. Тогда состоятельный клиент пойдёт, оборот будет, клиент ещё получит порцию лоска и престижа. :)
Пока ничего не сделано.

1
Ответить

Проект от и до был мертворожденным. Ценник как в азбуке вкуса, а то и больше, да ещё и 6₽ за членство надо было заплатить. Плюс расположение этих магазинов было не торт! Короче херней какой-то занимались.

5
Ответить
Комментарий удалён модератором

И ещё своих опричников в регионах на должности расставил. Опричники осмотрелись и принялись доить местных контрагентов.

1
Ответить