SEO кейс доставки пирогов. Рост трафика +800% менее чем за год
Не было инноваций. Не было сверхестественного. Базовое SEO, тщательный анализ, постоянное общение с пользователями и результат получен.
Привет. Меня зовут Лебедев Роман, руководитель компании SEO Lebedev. Сегодня поговорим о том, как мы определили правильный вектор и масштабировали сначала 1 сайт, далее ещё 3 аналогичных используя базовые технологии.
По вопросам сотрудничества:
Telegram: @seolebedev
Почта: r.i.lebedev@seo-lebedev.ru
Сайт: seo-lebedev.ru
Тематика: Осетинские пироги
Что мы использовали:
- Структура. Проектирование сайта
- Базовая On-page оптимизация
- Блог. С ним и без него.
- Удобство. Дизайн. Мобильная версия.
Структура. Проектирование сайта
Когда мы пришли на проект, то результаты оставляли желать лучшего и проект был в глухом "минусе".
С таких цифр в плюс его нельзя было вывести совершенно точно. Мы понимали, что 30 человек в день не дадут профит клиенту и первая задача которую поставили себе проанализировать спрос, ключевые слова и точки входа. Мы поняли, что сайт очень узкий для входа. Он имел главную страницу, базовые (очень узкие) категории и товары. Соответственно, мы расширили по максимуму это. Все пироги разделили на категории по начинкам и под каждую категорию создали соответсвующую страницу с пирогами.
После создания категорий необходимо было получиться быструю индексацию. Для этого предприняли следующее:
- Title, Description, H1 - на каждую страницу
- Внизу листинга написали SEO текст
- Отправили каждую страницу и товар внутри категории на переиндекс принудительно в оба поисковика
- Доработали коммерческие факторы (Кнопки купить, заказать, корзина, внутренняя страница карточки)
Что дало: +300% еженедельного роста трафика
Базовая On-page оптимизация
- Оптимизировали Title/Description/H1 всех товаров/категорий/разделов
- Отправили клиента на фотосессию продукции и сделали все фотографии уникальными, перевели их в webp и прописали ALT
- Оптимизировали скорость загрузки
- Довели до ума целиком и полностью техническую оптимизацию (Чистка кода, микроразметка, роботс, sitemap и пр.)
- Настроили все необходимые редиректы
Блог. С ним и без него.
На одном из проектов мы начали делать блог. Тем - поле не паханное. От готовых рецептов до отдельных ингридиентов. Начали активно писать контент, по 3-4 статьи в месяц, внедрили рецептурную микроразметку, улучшили сниппет и всё было хорошо. Трафик начал расти - но коммерческая составляющая нет. Всё таки мы про деньги клиента в первую очередь, чем про внутреннее эго в метрике.
Начали анализировать поведенческие факторы, смотреть вебвизор - увидели, что действительно трафик идет, но в поисках ответа.
Далее внедрили в статьи карточки товаров - особого эффекта не увидели. Люди обьективно искали рецепты, а не готовые пироги. Поэтому в других проектах блог уже встал под сомнение и это идея "на перспективу".
Суть данной главы такая, что не нужно бездумно писать и писать и писать. Нужно действительно понимать КОММЕРЧЕСКИЙ спрос. Способен ли этот информационный трафик перетикать в коммерческий или нет. Если способен - то тогда да - вперед. Если не особо - не нужно. Есть сотни точек роста без этого.
Удобство. Дизайн. Мобильная версия
На таких проектах (доставка, гастрономия) - это очень важный параметр. Потому что это должно быть быстро и удобно. 2 ключевых момента. Быстро и удобно.
Нужно как можно прозрачнее показывать клиенту, что его ждет и делать это максимально вкусно.
Но при этом очень важно понимать, что бОльшая часть трафика идет из мобильных устройств, поэтому в первую очередь необходимо подстраивать мобильную версию каталога, потом уже самого товара. Много заказывают именно из каталога.
Основные параметры которые должны быть выведены в листинге, это:
- Название
- Описание
- Вкусная картинка
- Цена
- Кол-во
- Кнопка купить
Мы пробовали и больше и меньше добавлять. Оптимальный список - это именно он. Его достаточно чтобы раскрыть суть блюда.
После внедрения/изменения карточки товара, мы столкнулись с проблемой брошенных корзин. Поэтому следующим этапом обновили и ее
После того, как нами были внедрены данные изменения мы подождали 1,5-2 месяца и просто наблюдали за тем, что происходит:
Делая простые шаги, обьективно простые. Мы увеличели коммерческий трафик проекта в 8 раз, вывели клиента из минуса и заняли ТОП по целевым запросам.
Как и было сказано вначале, далее практически тоже самое мы спроецировали на другие аналогичные проекты клиента и его друзей, что из этого вышло:
По вопросам сотрудничества:
Telegram: @seolebedev
Почта: r.i.lebedev@seo-lebedev.ru
Сайт: seo-lebedev.ru
А аналогичный график с отсеченным блогом можно увидеть?
Да
Классно! Но вряд ли сработает на молодых доменах.
Смотря какое гео и уровень конкуренции.
Мы клиенту на другой его проект из этой же сферы запустили SEO.
Мы сделали базовую оптимизацию, написали контента в основные категории которые частотку имеют, подкупили ссылок шт 10 и на принудительную индексацию все страницы.
И просто оставили на 3-4 месяца, вместо SEO, подключили контекст.
По итогу через 3 месяца он начал собирать 1,5к визитов в месяц. Что круто, что это был только коммерческий трафик - без блога.
Это не Мск, а регион. Но тем не менее. Клиент доволен, заказы идут, сайт и вложения окупили сполна)
Что значит "вывели клиента из минуса"?
И почему "трафик перетИкать"? От слова тикать?
Такое я больше всего люблю))
Перетикать от слова тикать.
SEO от русского языка
Придираться к орфографии от комплексов
Смотреть на слова, а не на суть от низких профессиональных качеств