ИКС - три решающих буквы от Яндекса
ИКС - показатель качества сайта, с которым Яндекс познакомил вебмастеров и пользователей интернета в начале осени. Давно знакомый тИЦ потерял авторитет в Сети. Что с этим делать и как увеличить ИКС, разберемся в статье.
Прошлое оптимизации
Тематический Индекс Цитирования был показателем репутации сайта около 20 лет. Речь шла о количестве ссылок, ведущих на указанный сайт. Большое количество таких обращений позволяло ресурсу выглядеть круче конкурентов. При этом никакие другие факторы (мнение пользователей, активность на сайте и т.д.) в расчет не брались. Такой авторитет легко можно было подделать, чем и занимались биржи продажи ссылок.
ИКС будущего
Индекс Качества Сайта тесно связан с видением сайта Яндексом при ранжировании. Чем лучше ресурс удовлетворяет запросы пользователей, тем больше будет ИКС. Новый механизм оценки настроен на аудиторию, ее боли и запросы. Максимально востребованный людьми ресурс выйдет в ТОП с высоким показателем ИКС.
Какой именно алгоритм используется при расчете пока не известно. В Яндексе отметили, что на величину индекса будут влиять более сотни показателей, среди которых присутствуют:
● процент отказов;
● время, проведенное пользователем на сайте;
● глубина просмотра;
● удобство сайта;
● уникальность контента и т.д.
Корни тИЦ немного проросли и в ИКС, поскольку ссылочная масса также учитывается. При этом вес фактора незначителен.
Как узнать ИКС своего сайта
Ответ однозначен: посмотрите в Вебмастере. ИКС можно найти в перечне доступных сайтов. Проверить индекс для своего или чужого ресурса можно по ссылке. Несколько примеров с разными ИКСами:
Повышаем ИКС
Появление нового показателя качества вносит ясность в отношения конкурентов, ведь у кого ИКС больше - тот и круче. Как "вырастить" параметр для своего ресурса:
● снижайте показатель отказов на сайте;
● поработайте над ключевыми словами;
● сделайте тексты понятнее и информативнее;
● используйте разный контент;
● выберите приятный пользователям дизайн;
● используйте перелинковку;
● поощряйте комментарии на сайте;
● получайте обратную связь в социальных сетях.
Чем больше посетителей лояльны к сайту, тем выше будет ИКС. Работайте над всесторонним улучшением пользовательского опыта, прислушивайтесь к мнению клиентов и будет вам счастье.
Понравилась статья? Получайте похожие на вашу почту еженедельно.
Сейчас ситуация такая, что икс прямо связан с количеством трафика на сайте. Больше трафика - выше инс. И все. Поведенческие и др. факторы, которые заявляет яндекс, - пока так сильно не влияют. Но может потом подкрутят.
Не соглашусь что ИКС напрямую связан с трафиком. ИМ, трафик 250 в сутки, ИКС 100, сайт услуг, трафик 200 в сутки, ИКС 20. Только у первого пациента среднее количество просмотров 6 и время на сайте 4:30 минуты, против 1,7 и 1:40.
Надо же им директ как-то впаривать)) Вот для этого и сделали ИКС - купите трафик и будет вам линейка чтобы меряться.
Про повышение икс - влажные фантазии автора. Яндекс не публиковал какие-то показатели, влияющие на икс, а лишь обозначил источники данных для его формирования . Список рекомендаций применим в любой статье «делайте сайты для людей». Особенно порадовало: «поработайте над ключевыми словами», звучит как поработай над собой.
Проблемы пользователей надо решать, быстро , удобно и без смс, а не «получать обратную связь в социальных сетях», о том, что сайт говно.
Если взять сайта с одинаковыми поведенческими, но разница в посетителях будет большая, то пропорционально будет и разнийа в икс. 40 млн покажут 40000ИКС, а 4млн только 4000 ИКС. Пример точный говорю. Поэтому этот ИКС это душилово для не гигантов. То есть есть база, формируемая от поведенческих перемноженная на трафик. Поэтому это не честно абсолютно
Все очень относительно.
Есть 3 b2b сайта компаний-конкурентов, которые предлагают один и тот же продукт. В 90% случаев пользовательский сценарий - из поиска сесть на посадочную, а оттуда на страницу контактов. Дальше задача пользователя написать/позвонить и выбить максимальную скидку. Все 3 сайта - небо и земля по контенту, юзабилити и т.д, два из них не имеют ИКС вообще. В итоге покупка совершается не там, где качество, а там где дешевле.
Ну ок.
Судя по всему на социальщину упор, но всё равно странности есть
https://habr.com 16 000
https://vc.ru 8 600
https://www.reddit.com 13 000 (wtf?)
http://www.google.com 120 000 (wtf?)