Продаем рыбов. Показываем, как увеличили количество заявок на сайте в 10 раз

Нашим клиентом стал один из крупнейших поставщиков замороженной и свежемороженой рыбы, морепродуктов и субпродуктов в Екатеринбурге и других регионах РФ. Компания заключает прямые контракты
с добывающими компаниями и производителями рыбной продукции
и морепродуктов, благодаря чему обеспечивает высокое качество продукции и приемлемые цены. Число заявок выросло почти в 10 раз. В 11 раз вырос трафик. Как у нас это получилось? Подробности - в этом кейсе.

Продаем рыбов. Показываем, как увеличили количество заявок на сайте в 10 раз

Особенности бизнеса клиента

  • Более 10 лет работы на рынке;
  • Конкурентные оптовые цены на с/м рыбу по России;
  • Постоянный складской остаток более 2 000 т.;
  • Доставка в любые регионы;
  • Гарантия соблюдения температурного режима.

Предыстория

Перед нами стояла задача привлечь оптовых покупателей и дилеров из регионов России, используя продвижение сайта по трафику. Параллельно мы работали над ростом узнаваемости бренда.

Клиент осуществляет продажи только оптом – от 50 кг. Продажи ведутся по всей России, а пиковый спрос приходится на декабрь. Новый сайт клиента был корпоративным и не обладал функционалом интернет-магазина. Именно с ним нам и предстояло работать, привлекая оптовых покупателей со всех уголков страны. С помощью комплексного продвижения сайта необходимо было решить следующие задачи:

  • Увеличить трафик из интернета на сайт;
  • Увеличить число заказов с сайта и охватить максимально возможное число регионов России;
  • Собрать весь спрос на замороженную рыбу и морепродукты.

Чтобы не раскрывать реальные коммерческие показатели, мы умножили все значения в кейсе на единый дробный коэффициент.

Цель

Увеличить трафик и число заказов из интернета на сайт. Охватить максимальное количество регионов РФ и собрать спрос на продукцию.

Задачи

  • Привлечь конечных оптовых покупателей и дилеров из всех регионов России;
  • Увеличить число заказов с сайта;
  • Повысить узнаваемость бренда.

Решение

Разработка нового сайта

Первым делом мы собрали семантическое ядро, который охватывает 100% спроса в тематике «оптовая продажа рыбы и морепродуктов». Затем на его основе мы подготовили семантическую карту спроса, из которой впоследствии сформировали рекомендуемую структуру разделов сайта. Она включает структуру каталога и список характеристик товаров.

Действовали по классической схеме:

  • Выполнили проектирование.
  • Разработали дизайн.
  • Сделали вёрстку.
  • Занялись программированием.

Был разработан новый сайт компании:

Продаем рыбов. Показываем, как увеличили количество заявок на сайте в 10 раз

При клике по кнопке «Купить» появится форма с самыми необходимыми полями. Здесь пользователь укажет только контакты и ФИО для обратной связи, а также свой регион для расчета стоимости доставки.

Если кого-то из пользователей не устроит каталог на сайте, он откроет pdf-файл с прайс-листом. Здесь представлена актуальная информация о стране-производителе, количестве упаковок, цене и т.д. Мы специально поместили pdf-файл в видное место, чтобы посетитель сайта мог распечатать файл и показать его своему руководителю или менеджеру по закупкам. Многие оптовые покупатели поступают именно так, а потому одно простое изменение с отдельным файлом позволит значительно увеличить число заявок на сайте.
Если кого-то из пользователей не устроит каталог на сайте, он откроет pdf-файл с прайс-листом. Здесь представлена актуальная информация о стране-производителе, количестве упаковок, цене и т.д. Мы специально поместили pdf-файл в видное место, чтобы посетитель сайта мог распечатать файл и показать его своему руководителю или менеджеру по закупкам. Многие оптовые покупатели поступают именно так, а потому одно простое изменение с отдельным файлом позволит значительно увеличить число заявок на сайте.
Подготовили схему внутренней перелинковки между карточками товаров для правильного распределения внутреннего веса на сайте.
Подготовили схему внутренней перелинковки между карточками товаров для правильного распределения внутреннего веса на сайте.
Создали раздел «Отзывы» с отзывами реальных клиентов.
Создали раздел «Отзывы» с отзывами реальных клиентов.
Продаем рыбов. Показываем, как увеличили количество заявок на сайте в 10 раз

SEO

Поскольку компания имела физическую возможность работать с заказчиками со всей России, мы приняли решение использовать стратегию продвижения по схеме «продвижение по трафику».

Семантическое ядро

Чтобы понять, по каким запросам оптовые покупатели ищут товары компании, мы приступили к составлению семантического ядра. Приоритет отдавали запросам по продукции. У нас в каталоге всего два типа - рыба и морепродукты.

Мы продвигались по средне- и низкочастотным запросам. Написали новые тексты со 100% уникальностью, а у имеющихся на сайте текстов уникальность подняли.

Продаем рыбов. Показываем, как увеличили количество заявок на сайте в 10 раз

При подборе запросов работали в тесном контакте с заказчиком. Нужно было периодически уточнять детали по тому или иному товару, писать тексты в стиле магазина и всячески удовлетворять пожеланиям ЦА.

Локальное SEO

По итогу первого года работы мы вырастили трафик в 2,5 раза, однако, наблюдая потенциал расширения в регионы, приняли решение внедрять мультидоменное решение для продвижения по 150 городам России. Так, за следующий год мы получили прирост еще в 4 раза.

Для использования стратегии расширения через региональные поддомены делали следующее:

  • Создали около 186 поддоменов.
  • Оптимизировали контент и метаданные под регионы.
  • Провели работы для повышения скорости индексации всех региональных поддоменов.
  • Программно доработали сайт для работы с гео-переменными и для генерации индивидуальных robots.txt и sitemap.xml.
  • Оптимизировали вывод контактных данных для каждого регионального поддомена.

Это позволило нам плотнее закрепиться в регионах, где чаще всего работает заказчик.

Продаем рыбов. Показываем, как увеличили количество заявок на сайте в 10 раз

Мы регулярно отслеживали позиции сайта в ключевых регионах по индикаторным запросам, чтобы оперативно корректировать планируемые работы в текущем месяце. Например, если в Нижнем Тагиле мы упали в выдаче, то закрепляли внимание на этом регионе.

Внешнее продвижение

Качественные внешние ссылки для поисковиков – это один из факторов ранжирования, а также свидетельство об авторитетности ресурса. Проанализировав количество внешних ссылок у конкурентов, составили план по их набору и размещению. В дополнение к сделанному зарегистрировали сайт в Google My Bussiness и Яндекс.Справочнике – это упоминание компании в сети и хороший источник трафика. В Яндекс.Справочнике провели регистрацию с присвоением своего региона для каждого из 186 поддоменов.

Продаем рыбов. Показываем, как увеличили количество заявок на сайте в 10 раз

Составили ссылочный профиль, анкор-лист и начали планомерно наращивать ссылочную массу не только на основной домен, но и на региональные поддомены.

Итоги по SEO

Вначале имел место довольно большой пул обращений от розничных клиентов. В связи с этим мы внедрили элементы с текстом «минимальная партия заказа - 50 кг». Число розничных клиентов после этого резко снизилось, чему менеджеры отдела продаж были рады.

Продаем рыбов. Показываем, как увеличили количество заявок на сайте в 10 раз

За время работы суммарный рост трафика за 3 года работы превысил 11 раз, а рост числа полезных заявок от целевых клиентов составил 10 раз.

Контекстная реклама

Кроме SEO-продвижения, мы добавили в рекламную кампанию контекстную рекламу, которая позволяла оперативно форсировать сбыт в особо ценных для клиента регионах или в наиболее интересное время. Помимо этого, контекстная реклама хорошо стимулировала продажи.

Мы создавали объявления с эффективными ключевыми словами. Кампании делили на регионы, а для Москвы и Питера традиционного сделали отельные рекламные кампании.

Реклама откручивалась в Яндекс.Директе и Гугл.Эдвордсе – на поиске и в РСЯ с КМС. Позже мы отключили КМС из-за низкой отдачи. Для отслеживания эффективности задали в Метрике цели и поставили call-tracking для отслеживания звонков. Параллельно проводили регулярный анализ эффективности объявлений - CTR, количество кликов, число заявок и т.д.

С апреля по июль CPL составил 135 руб., CPC - 6 руб. Превышение показателей предыдущего подрядчика на 38%. Более 300 заявок в месяц мы получили.

Продаем рыбов. Показываем, как увеличили количество заявок на сайте в 10 раз

Результат

Мы получили больше 20 тыс. визитов в месяц, а число заявок выросло в 10 раз. В 11 раз вырос трафик сайта.

График роста посещаемости в период продвижения сайта по оптовой компании
График роста посещаемости в период продвижения сайта по оптовой компании

По итогам работы мы можем сделать следующие выводы:

Техническая, контентная и ссылочная оптимизация – это база успешного ранжирования сайта поисковыми системами. Другой неотъемлемой частью успешного SEO являются коммерческие факторы, которые на сайте «Атланта» соответствуют требованиям поисковиков. Запущенная параллельно контекстная реклама также помогла нам собрать необходимое количество заявок.

А какие вы используете инструменты для продвижения?

33
2 комментария

Привет.

Вы проделали отличную работу. Спасибо за материал, было интересно почитать. Цена заявки, конечно, вообще сказка.

Чуть-чуть стригерило про "Розничных" клиентов. Кто в наше время отказывается от денег и наращивания клиентской базы. Я бы не срезал такие заявки, а подумал как бы их монетизировать. Первое что напрашивается - предложить клиентам закупиться впрок по другим, но тоже выгодным ценам. Например 20кг, 10кг рыбы. Морозилка есть у всех дома. Заложить в нее некоторое количества рыбы можно. Понятно, что согласятся не все, но те что начнут заказывать по 10 кг в месяц по рознице может стать отдельным и устойчивым бизнесом. Заявки можно считать халявные, которые оплачивает "оптовый" бизнес. А еще на этом потоке я бы тренировал менеджеров-новичков.

Но эти решения находятся за пределами зоны ответственности вашего агентства скорее всего.

3
Ответить

Здравствуйте Артем, очень хорошо, что вы видите возможности для бизнеса. Вы описали действительно интересный метод монетизации трафика несущие в себе розничные продажи.
В нашем случае мы отказались от данного метода ввиду специфики клиента.
УТП нашего клиента - это сокращения сроков хранения продукции в холодильниках продавца. Продукция фигурально попадает на тарелку к потребителю, а не залеживается в холодильнике продавца. И в случае конкретного клиента розничные заявки несли больше затрат нежели прибыли. Фирма поставили себе цель уйти от розницы в опт, и мы помогли им привлечь клиентов именно этого сегмента.

Ответить