Сколько денег вы теряете, когда экономите на дизайне

Материал подготовила дизайн-студия Логомашина.

Как вы думаете, сколько предприниматели теряют денег каждый раз, когда говорят: «у нас бюджет 2 тысячи на дизайн», «да всем пофиг на дизайн, нам главное что-то в угол сайта поставить», «мы сейчас хотим дешевый лого, а вот когда вырастем», «мне сын маминой подруги нарисует»?

<i> Нет монет</i>
Нет монет

В некоторых случаях дизайн, действительно, не нужен. Например, вы торгуете щебнем, и у вас несколько постоянных клиентов, которые будут у вас покупать щебень с любым дизайном.

Но, блин, этим страдают бизнесы, у которых визуальная подача — основное!

Компании, у которых есть витрины, вывески, полиграфия, реклама. Компании, которые делают себе сайты, настраивают рекламу, занимаются smm и при этом экономят 50 000 рублей на хороший дизайн.

Отсутствие дизайна ежемесячно бьет по выручке, а они даже не замечают этого.

Как? Давайте разбираться.

О чем это я

Представим, что вы открываете тир. Перед открытием у вас много затрат: аренда помещения, закупка снаряжения, разработка сайта, реклама и многое другое.

Дизайн отодвинем на последнее место, ведь это просто картинки, которые надо поставить на вывеску и в угол сайта. Зачем тратить много денег? Можно и за 1000 рублей фрилансе сделать, просто картинку-то.

Дальше, по мере раскрутки, надо сделать буклеты, баннеры для рекламы в соцсетях. Это все можно заказать у разных исполнителей, где подешевле, а что-то сделать самому.

Такая тактика приводит к тому, что внешний вид компании становится похожим на Франкенштейна — он собран из разных кусочков, сделан разными людьми.

Пример такой компании — тир «Клад», компанию с таким дизайном я искала недолго. Она сама появилась у меня в рекламе, вконтакте.

Когда кликаешь на рекламу «Клада», попадаешь на такой сайт^

Если походить по сайту, можно увидеть, что в помещении тира уже другой лого:

В инстаграме тир «Клад» выглядит как совсем другая компания. Откуда взялось сердце?

В Вк, опять же, другие цвета — не такие, как на сайте или в интерьере:

Переходя по ссылкам, я вообще потеряла нить, что к чему и что за компанию я смотрю?

А если бы прошла по улице, то не узнала бы. Притом, что пострелять, в общем-то, хочу и могла бы стать клиентом.

Считаем деньги

Давайте прикинем, сколько нужно денег, чтобы открыть тир в Санкт-Петербурге? Что нужно, информацию брала из гугла:

Аренда помещения на той станции метро, где находится Клад ~ 120 000 рублей/мес.

Простой сайт ~ 15 000 рублей

Несколько комплектов снаряжения ~ 500 000 рублей

Рекламный бюджет на месяц ~ 30 000 рублей

Итого, примерно, за год: 2 315 000 рублей

Пофантазируем, что что могло произойти из-за разнообразного дизайна тира «Клад»?

Допустим два потенциальных клиента тира не кликнуло на рекламу, просто потому что не заметили: она невзрачно висит в левом нижнем углу страницы.

Еще двое молодых клиентов не захотели пойти в тир, потому что дизайн как из 90-х — не понравился внешний вид тира.

Ну и, например, еще двое не зашли в тир потому, что не узнали его на улице — «Клад» везде выглядит по-разному.

Итого: ~ шесть потенциальных клиентов может уйти по разным причинам, но повлияет на это отвратительный дизайн. Считаем примерный средний чек «Клада»:

По информации из сообщества «Клада», выходит около 3290 рублей — средний чек.

У тира, кстати, еще есть вариант выезда — он стоит 20 000 рублей. Я его сюда не внесла, чтобы не размывать статистику.

Итого: 3290 рублей х 6 потерянных клиентов = 19 740 рублей/мес — недополучает тир

Если представить, что примерно 6 клиентов в месяц не доходят до «Клада», потому что дизайн не справился со своей задачей: не выделил на фоне конкурентов, не акцентировал внимание в нужный момент, отпугнул.

То: 19 740 рублей х 12 месяцев = 236 880 рублей — примерная ежегодная потеря тира «Клад» из-за того, что в самом начале владелец пожалел 50 000 рублей на хороший дизайн.

Как не терять деньги

Хороший пример — наш клиент, пельменная «Пельмеш».

Компания заморочилась сразу и сделала все под ключ: от упаковок продукции до вывесок, соцсетей.

Вложила при этом реальные деньги для бизнеса — 75 000 рублей. Выглядит так:

Сколько денег вы теряете, когда экономите на дизайне
Сколько денег вы теряете, когда экономите на дизайне

Соцсети:

Сколько денег вы теряете, когда экономите на дизайне

Недавно, кстати, ездили в Москву, смотреть на «Пельмеш» в жизни. Вот так в интерьере:

Наш дизайнер Саша и «Пельмеш»
Наш дизайнер Саша и «Пельмеш»
Фирменные
Фирменные
Сколько денег вы теряете, когда экономите на дизайне
Сколько денег вы теряете, когда экономите на дизайне

Все одно — сайт, интерьер, соцсети. Везде одни и те же мягкие формы, скалка, используются одинаковые цвета, шрифты. На фудкорте легко заметить.

Если через несколько недель я покажу вам всего одну букву:

Сколько денег вы теряете, когда экономите на дизайне

Вы точно вспомните, где вы ее видели.

В таком месте приятно находиться, хочется сфоткаться в интерьере, взять что-нибудь с собой.

Так и работает дизайн: он влияет на впечатление, которое продукт или компания оказывает на людей — хорошее или плохое.

Влияет на узнаваемость. Что легче запоминается: разные формы, хаотичные картинки, цвета или единообразие?

Такому примеру следуют много известных и больших брендов.

Фастфуд, у которого на логотипе бородатый дед?

Напиток в красно-белой упаковке, а в лого — ручная надпись?

Какой фирменный цвет у тира «Клад»? А в логотипе что нарисовано? Вместо тысячи слов.

Как итог

Была такая фраза: «Россия — страна низкой визуальной культуры». Мы росли, растем и, возможно, будем расти в этом:

Поэтому и считаем это нормой. Если человека с рождения посадить в темную комнату, он будет думать, что темная комната — это норма, даже любить ее будет.

Но хорошо бы начать это менять: для себя, своих клиентов, для мира.

Прежде чем пожелать сделать дизайн как можно дешевле, подумайте: а каким меня видят клиенты?

Не отпугну ли я их, вызову положительные эмоции, отрицательные или вообще никаких? Как много у меня конкурентов, как я выгляжу на их фоне? Как тир «Клад» или как «Пельмеш», «Кока-кола», «Сбербанк»?

Особенно, если ваша сфера тесно связана с визуальной подачей, если вы: ресторан, кофейня, салон красоты, приложение, барбершоп, товары для детей, ну вы поняли — список можете продолжить сами.

Если вы компания, которая продает щебень — можете не дергаться. У вас и без дизайна все ок. Остальные — задумайтесь. Всем пис!

4242
63 комментария

"В некоторых случаях дизайн, действительно, не нужен. Например, вы торгуете щебнем, и у вас несколько постоянных клиентов, которые будут у вас покупать щебень с любым дизайном.
Но, блин, этим страдают бизнесы, у которых визуальная подача — основное!
Компании, у которых есть витрины, вывески, полиграфия, реклама. Компании, которые делают себе сайты, настраивают рекламу, занимаются smm и при этом экономят 50 000 рублей на хороший дизайн.
Отсутствие дизайна ежемесячно бьет по выручке, а они даже не замечают этого", - настолько просто и правильно написано, что и добавить нечего, только похвалить можно.

14
Ответить

Полностью согласен, все разжевали и показали наглядно

1
Ответить

Люди покупающие щебень, тоже люди и хороший дизайн может говорить о том что и компания ничего. Что и повлияет на выбор

Ответить

Знаете, я вот хожу иногда по всяким нормальным питерским общепитам и заказываю всякую ерунду в инет-магазах и почти у каждого крутой визуал, штуки прикольные, господи, какие креативные ребята, что-то придумали-заморочились.

И все равно, через месяц еле вспоминаю, как внешне выглядит та или иная кафешка. Зато помню ту вкусную шнягу с грибами или красивую тёлочку на кассе (ладно, ок, это тоже типа часть бренда), или что доставили всего за день без гемора. Я смутно помню, какой доминирующий цвет у Лоло-пиццы, зато знаю, что заказ будет точно через полчаса и без звонка тупого оператора.

Нормальный визуал сейчас способна родить любая средняя дизайн-контора, даже фрилансер за пару дней. Это как бы стандарт уже (я сейчас не про бренд парикмахерской Снежана). Любая типография тиснет пантонами и залакирует любой креатив.

У вас все будет красиво и концептуально. А вот сможете ли поддерживать уровень сервиса и любовь к кастомерам?

Чуть пригорело из-за детектора в статье: если про брендинг, то обяз будет упомянута Кока-Кола или Эппл с Макдональдсом.

9
Ответить

Были такие же ощущения после прочтения статьи, но не было понятно, как написать.

1
Ответить

Так, я дочитал статью и комменты и не помню как выглядит дизайн пельмеша, запомнил только название. При этом отчётливо помню "убогий" дизайн лучников, но не помню их названия. Со мной что-то не так :(

6
Ответить

Ну от того, что вы помните дизайн сайта, толку никому нет. А вот тот, чьё название вы запомнили, явно выиграл.

Ответить