Как продавать сложные и дорогие продукты через автоворонку Facebook + MailChimp
Делюсь кейсом, который позволил настроить автоворонку прогрева целевой аудитории.
Цель: прогрев лидов и поиск альтернативного источника продаж риэлтерских услуг по продаже жилой недвижимости.
Задача: разработать систему, которая позволит автоматически собирать адреса эл. почты и запускать на них серию писем.
Изначально задумка по сбору адресов эл. почты была побочной задачей. Мы разместили на лендинг вот такой блок, с целью получить от пользователя хотя бы адрес эл. почты, в случае, когда он не оставит заявку.
Но чуда не случилось и адреса эл. почты от пользователей по этой форме собирались крайне скудно.
Порассуждав о потребностях целевой аудитории, я решила попробовать запустить рекламную кампанию на сбор адресов эл. почты в Instagram.
Расчёт был сделан на то, что решение о покупке квартиры не принимается ежесекундно и вопрос этот изучается крайне тщательно. Пользователи, наверняка, изучают материалы связанные с покупкой квартиры и доверятся в этом вопросе прежде всего экспертному мнению, к которому сложится доверительное отношение.
Как сформировать экспертную позицию?
Писать экспертные статьи и показывать свою компетентность в данной области. Мы собрали наиболее часто задаваемые вопросы менеджерам и составили список тем, которые чаще всего волнуют потенциальных покупателей недвижимости. Написали серию писем, с отсылкой к экспертной позиции владельца, для продвигаемого агентства недвижимости.
Письма заготовлены.
Далее необходимо было собрать базу пользователей, которые согласны получать от нас рассылку и запустить автоворонку. База с лендинга не собиралась, вернее собиралась очень медленно.
Начали поиск решения, при котором добытые по средствам рекламных сообщений эл. адреса автоматически попадали бы в сервис рассылки. Затем им бы отправлялось письмо-подтверждение адреса эл. почты, после которого запускалась автоворонка.
Зачем обязательно подтверждать адрес эл. почты или почему email рассылка не работает? Очень часто я слышу размышления о том, что почтовый канал не работает. Вы просто не умеете его готовить ;)
Если вы купили базу адресов эл. почты и шлете этим людям свои прекрасные письма, то естественно рассылка не будет работать. Ваши письма в этом случае попадают либо в «спам» либо пользователь просто не ожидает от вас получить письмо и сам отправляет в папку «спам» ваше письмо.
Чтобы почтовый канал работал нужно обязательно запрашивать от пользователя подтверждение подписки на вашу рассылку, чтобы почтовые сервисы понимали, что ваши письма пользователи ждут и не отправляли письма в папку «спам».
С этим разобрались.
В качестве сервиса рассылки выбрали MailChimp. Настроили в MailChimp автоворонку, которая запускается после получения от пользователя согласия на получение от нас писем. В автоворонке на данный момент 3 письма.
Далее необходимо было подготовить рекламный кабинет для отправки получаемых Лидов с Facebookв MailChimp. Хорошо, что у Facebook существует автоматическая синхронизация с сервисом рассылки MailChimp и не требуется приобретать никаких дополнительных сервисов.
Настраивается эта синхронизация через настройку CRM базы.
Настройка CRM базы осуществляется через рекламный кабинет, настроенный на сбор Лидов. Заходите в кампанию, переходите на закладку «Объявления» и там жмете на ссылочку Лиды. Откроется форма, где можно привязать выгрузку Лидов в MailChimp.
Вот как это выглядит, когда все настроено и работает. Заходим на страницу в Facebook, через которую запускается реклама, потом в Инструменты публикации - Настройка лидов.
Теперь остается создать рекламный креатив и подготовить аудиторию для показа. В этом проекте один адрес эл. почты нам вышел в среднем 28 рублей. За три недели собрали базу подтвердивших получение рассылки размером в 788 эл. адресов. Потрачено чуть больше 20 000 рублей.
Теперь о результатах прогрева Лидов через серию автоматических писем. Было отправлено 3 письма:
1 письмо открыли 49% из 770 отправленных, 1,8% перешли по ссылке в письме на сайт.
2 письмо открыли 28% из 744 отправленных, 0,4% перешли по ссылке в письме на сайт.
3 письмо открыли 28% из 731 отправленных, 3,3% перешли по ссылке в письме на сайт.
Теперь у заказчика есть база из 731 человека, которые привыкли открывать и читать наши письма. 6 человек из которых уже достаточно прогретые для получения личного предложения от менеджера.
Таким образом мы настроили автоматическую воронку получения и прогрева Лидов. Через три месяца таких Лидов накопится уже больше 2000.
Кейс составлен и проверен лично мной, вот ссылка для знакомства.
А тут еще несколько любопытных статей.
Вы лучше напишите сколько продаж было получено с этого листа. А то ваши синтетические показатели больше похожи на домыслы. Что это за 6 прогретых человек? Это те, кто в итоге не отписался?
Отписалось от рассылки 2 человека из 730. 28% открыли и прочли все письма. 6 человек перешли по кнопке покупки услуги. Дальнейшая часть это работа менеджеров по продажам. Потенциально средний чек 150000*6. Учить менеджеров продавать клиентам, которых мы прогрели автоворонкой, НЕ задача маркетинга.
Спасибо
Лол
Пожалуйста
Ирина, я таки не понял. Что конкретно рекламировалось в ФБ для сбора емайлов? Предложение получить чек-лист?
И как собиралась аудитория для этого таргета? Кому откручивали предложение? )