Чек-лист: как написать текст для клиники, чтобы он продавал?

Сфера медицины диктует свои условия для маркетинга, а что происходит с контентом и контент-стратегией? Как с его помощью продвигать свое дело? И как показать, что ты эксперт в этой области?

Чек-лист: как написать текст для клиники, чтобы он продавал?

В этой статье мы расскажем и покажем, как сделать контент максимально эффективным и рабочим для клиник и медучреждений. Особенно, если вы решились на построение контент-стратегии самостоятельно.

Что такое контент-маркетинг?

Качественный контент создает ценность и помогает сформировать образ эксперта, завоевать лояльность и доверие.

Хороший контент приносит пользу бренду и читателю. Читатели раз за разом возвращаются к полезным понравившимся текстам. Такими материалами будут делиться с друзьями или знакомыми, лично или в социальных сетях.

Контент-маркетинг похож на инвест-проект. Он не приносит мгновенных продаж, эффект накапливается постепенно и до появления первых результатов может пройти полгода и даже больше.

Чтобы понять, с чего начать работу, команда агентства «Точно.» составила чек-лист — мы покажем, как добиться первых результатов в контент-маркетинге и продвижении бренда.

Определить целевую аудиторию

Как сделать так, чтобы контент читали с удовольствием? Важно иметь четкое представление о читателе — о том, что его беспокоит. Центр, предлагающий услуги ЭКО, будет писать статьи для женщин, мечтающих стать мамами и столкнувшихся с бесплодием. А для детской стоматологической клиники основной ЦА станут не дети, а их родители. Поэтому текст должен закрывать боли и вопросы, которые могут появиться у них — как обеспечить красивую улыбку малышу, как грамотно заниматься гигиеной полости рта и научить этому ребенка.

Выбрать тему

Вернемся к примеру с клиникой репродуктивного здоровья. Сколько этапов у ЭКО? Как подготовиться к ЭКО? Насколько это безопасно для здоровья? Именно эти вопросы волнуют будущих мам — по сути, это три готовые темы, с которых можно начать контент-маркетинг.

Первичным источником для тем могут стать врачи. Им всегда есть о чем рассказать, но важно грамотно построить коммуникацию: спросите специалиста, что больше всего беспокоит его пациентов, с чем они приходят к нему на прием, что спрашивают.

Профессиональные маркетологи пользуются дополнительным инструментарием при выборе тем и оценивают спрос с помощью анализа конкурентов, WordStat, используют данные из соцсетей.

Собрать информацию для статьи

Мы уже поняли, что нужную информацию можно получить у врачей-экспертов. Но крайне важно подготовиться к интервью со специалистом и проработать тему до начала общения. Вдохновением для текста могут служить исследования, статьи конкурентов, вопросы пациентов. Составьте вопросы, на которые следует ответить. Контент — это в первую очередь польза для читателя. Ориентируйтесь на его потребности.

Анастасия Лягушкина, руководитель агентства «Есть контент» много лет работает с проектами в медицинской тематике: «Составленный список вопросов до начала интервью важно отправить эксперту, чтобы у него была возможность подготовиться, обратиться к научным исследованиям или найти нужную статистику. Коммуникация с экспертом по возможности должна быть по телефону – чтобы вы в процессе могли задать уточняющие вопросы. Еще очень важно утвердить финальный текст с экспертом, чтобы избежать ошибок».

Говорить на языке читателя

Важно объяснять сложные вещи простым языком. Чем доступнее вы распишите сложные медицинские термины, тем будет понятнее и интереснее читателю.

Говорить на языке читателя — значит пытаться поставить себя на его место. Обычные люди сталкиваются с симптоматикой, а не самими болезнями, и предмет их беспокойства зачастую становится первым запросом, с которым они обращаются к поисковым системам. Это могут быть обычные жалобы — болит в груди, немеет рука или покраснела кожа. Клиники, которые смогут сформулировать четкие инструкции о том, что делать читателю при появлении этих симптомов, предложат свое решение проблемы (консультация, первичный прием) — подтвердят свой профессионализм. При этом каждая жалоба — это дополнительный органический трафик, который можно конвертировать в нужное целевое действие.

Текст может быть разным — новость, экспертная статья, интервью, обзор, анонс. Выбор формата зависит от того, какую задачу мы решаем и как это будет сделать проще. Если эксперт рассказал о новом методе лечения, ставшим доступным пациентам, получится отличная новость. А если спортивный врач поделился своим опытом по лечению травм, будет более уместным подготовить компактный чек-лист.

Публикуем готовый материал

Для клиники основной площадкой для публикации готовой статьи будет собственный сайт. Это нужно для того, чтобы читатель с большей вероятностью стал пациентом.

Разберем кейс на примере клиники Бубновского. На сайте клиники в отдельном разделе в формате энциклопедии собраны статьи с самыми популярными запросами. В каждой статье вместе с текстом на сайте всегда есть кнопка для записи, указаны актуальные цены. Читатель может ознакомиться с текстом и сразу записаться на прием — очень удобно!

Скриншот сайта клиники Бубновского
Скриншот сайта клиники Бубновского

Продвигаем

Мало просто опубликовать статью, надо привести читателя к себе на сайт — для этого ее можно отправить в рассылке по электронной почте, опубликовать в социальных сетях. Отдельно стоит упомянуть о возможности оптимизировать текст под поисковые системы.

Если вы хотите, чтобы текст ранжировался в поисковиках и пользовался популярностью, в нем должны быть слова, которые люди ищут в поиске. При этом стоит отдавать предпочтение более «узким» и целевым тематикам — там, где у бизнеса наибольшая экспертиза и наилучшая маржа.

«Например, для компании Mustela, производителя косметики для новорожденных, мы понимали, что все «широкие» запросы вроде «купить крем в Москве» уже заняты маркетплейсами. Поэтому стали работать над более узкими низкочастотными запросами для материалов. Одной из таких статей стала статья про эмоленты. Как результат, после нескольких статей посещаемость сайта Mustela выросла почти в два раза».

Артем Медведев, руководитель SEO-отдела в «Точно.»
Позиции в Яндекс статьи про Эмоленты Mustela
Позиции в Яндекс статьи про Эмоленты Mustela
Посещаемость в Google. Январь-февраль.
Посещаемость в Google. Январь-февраль.

Вывод

Строить контент-стратегию стоит уже сегодня. Контент – долгосрочное вложение, и чем быстрее начать работать над ним, тем быстрее придет результат.

«Точно.» выстраивает долгосрочные контент-стратегии для брендов в медицинской сфере более пяти лет. Есть успешные кейсы по работе с медицинскими центрами, клиниками или продуктовыми компаниями, для которых через создание образов экспертов и повышение узнаваемости компании мы достигали главной цели — привлекали новых клиентов.

88
1 комментарий

В принципе, алгоритм под любую нишу подходит, не только для клиники)

2
Ответить