Минпромторг создал комиссию, которая будет следить за соблюдением стандартов по работе маркетплейсов с продавцами
Участники рынка и представители отраслевых ассоциаций договорились соблюдать стандарты в июне — например, не принуждать продавцов к участию в акциях.
- Минпромторг организовал комиссию по созданию условий саморегулирования в электронной торговле. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на копию приказа, подписанного Денисом Мантуровым 20 июля 2022 года.
- Комиссия будет следить за соблюдением соглашения о стандартах работы маркетплейсов с продавцами, подписанного 7 июня. В неё вошли представители Wildberries, Ozon, AliExpress, Lamoda, «Яндекс Маркета», а также Минпромторга, АКИТ, «Опоры России», «А.Дистрибушен» и Российской парфюмерно-косметической ассоциации.
- Июньское соглашение, с которым также ознакомилась газета, устанавливает базовые требования по работе маркетплейсов с продавцами. Например, ритейлеры обязуются предупреждать продавцов об изменениях в договоре оферты за две недели или поддерживать две оферты, чтобы партнёры могли продать ранее размещённый товар по старым условиям. Также они не могут принуждать продавцов к участию в акциях.
- В Ozon, «Яндекс Маркете» и Wildberries заверили, что привели все практики и оферты в соответствие со стандартами ещё до подписания документа. В Минпромторге отметили, что решения комиссии — это рекомендации, но в случае системных проблем министерство инициирует внесение изменений в законодательство.
29 комментариев