Почему «найти себя» не равно построить личный бренд и почему коуч, ментор, наставник по бренду — пустая трата времени
Личный бренд — это не про НАЙТИ СЕБЯ
«Ира, бренд — это про найти себя»? Частый вопрос от знакомых. Действительно, для многих непонятно, что именно вкладывается в понятие «личный бренд».
Сначала о том, почему возникает путаница? В последние два года в инфопространстве появилась тьма-тьмущая «коучей, менторов и наставников»… И если раньше все они говорили о том, как «найти себя», сейчас повестка изменилась на «проявление» и личный бренд. Но…
Что такое бренд человека?
Это харизма, особенность личности, изюминка. Это то — почему из 100 фотографов/ архитекторов/ психологов и других специалистов человек придет именно к вам или в вашу компанию. Проблема большинства людей не в том, что они плохо себя знают, а в том, что они знают себя слишком хорошо.
Человек прошел тест типа личности, Адизеса, дизайн человека, нумерологию, составил себе натальную карту, погадал на таро, по ладони, регулярно ходит к психологу. Он знает себя, но он не понимает, как это использовать в материальном мире. Он не понимает как из того многообразия «я — это» выделить три-четыре опорных, сутевых смысла. В итоге, результат «знать и не делать» и «не знать вовсе» становится одинаковым. Нулевой в обоих случаях.
Работа с личным брендом — это не позадавать вопросы человеку о самом себе и не скинуть пару тестов. Если мы говорим о начальном этапе, здесь нет ничего общего с коучингом, менторством, наставничеством и иже с ними.
Это конкретные инструменты и методы, которые приведут к увеличению количества людей, которые тебя знают, и к большей лояльности тех, кто уже знал. А следовательно, к увеличению клиентов потенциальных или реальных или распространение идеи, ценностей, если это — ваша миссия.
Работа с личным брендом — это создание репутации, на которую приходят.
И здесь нужны вполне конкретные земные техники и инструменты маркетинга.
Ребята, обсудим? Как относитесь к «коучам по личному бренду»?