Как за год увеличить число заказов в 10 раз благодаря слежке за конкурентами
Кейс от пользователя SpyWords, который мы публикуем с его согласия.
"Привет! Меня зовут Артем, я владелец компании, которая делает портреты по фотографиям (http://holst-na-zakaz.ru/magic/). Развивая свой бизнес, я изначально не имел понятия, как работает контекстная реклама и SEO. Однако менее чем за год мне удалось вывести свой сайт на первое место по главным ключевым запросам в Москве и увеличить число заказов в 10 раз. Моя стратегия была проста: посмотри, что делают конкуренты и сделай лучше. В этом помог сервис SpyWords. Рассказываю, как это было".
Шаг 1. Кради как художник :)
Перед тем, как делать сайт, смотрим, что уже делают главные конкуренты: какие сайты у них, какой дизайн, кто является лидером на рынке и почему.
Шаг 2. Смотрим рекламные кампании конкурентов
После того, как сделан сайт, пришло время его рекламировать. Я не занимался до этого контекстной рекламой самостоятельно, а нанимать специалиста было дорого. Немного изучил общие принципы и понял, что для хорошей рекламной кампании нужно:
а) собрать работающие ключевые слова,
б) написать цепляющие тексты,
в) примерно понимать рекламный бюджет.
Всю эту информацию таже получил из SpyWords.
Здесь можно увидеть, кто на данный момент продвигается в контексте, какие УТП используются в тексте объявлений, а также, какие запросы наиболее популярны у рекламодателей и сколько стоит клик.
Также в SpyWords есть раздел “Умный подбор запросов”. Вводишь ключевое слово, и сервис показывает похожие сразу с позицией и ценой за клик.
Еще интересная фишка, на которой не буду останавливаться подробно: “Война доменов”. Выбираете домены 2-3 конкурентов из топа и смотрите, кто из них круче прокачан в контексте и поиске, какие слова для продвижения у вас совпадают, а какие нет. Нажимаете на область с уникальными запросами и просто копируете себе все ключи конкурента — хоть из контекста, хоть для оптимизации в поиске.
В общем, я начинал сначала с Директа, посмотрел-нашел ключевые слова, отметил для себя лучшие объявления конкурентов и сделал свои более оптимальными.
Шаг 3. Оптимизируем тексты для поиска
Я пользовался SpyWords всего 2-3 раза за год для настройки и корректировки рекламной кампании. Для моего бизнеса этого более, чем достаточно. То есть нет смысла постоянно платить за сервис. Для меня достаточно было зайти второй раз через 3-4 месяца, чтобы просто посмотреть, что изменилось у конкурентов, кто еще вышел на рынок, какие объявления у них.
К этому времени я перестал вести контекстную рекламу, так как стало поступать слишком много заказов. В том числе из-за того, что сайт хорошо проиндексировался в Яндексе. Те, ключи, которые я собрал в SpyWords, — добавил на сайт, все тексты писал тоже сам.
Поначалу, когда только начинал пользоваться SpyWords, заказов было 10-15 в неделю. Теперь это количество увеличилось в 10-15 раз. Все заказы на данный момент получаю только из органики — нахожусь на первой строчке в выдаче по основным ключевым запросам. Максимум могу упасть на вторую позицию.
Вот как изменился рост трафика на моем сайте за год: