Как (и на чем) на самом деле McDonald’s, ZARA и Ray-Ban зарабатывают деньги

Интуиция подсказывает, что большинство бизнес-моделей построено на принципе «создавать классный продукт и продавать его, параллельно конкурируя с другими производителями». В такой модели деньги производитель получает от продажи продукта. На самом деле не всегда это так даже в случае вроде бы понятных бизнесов.

Как (и на чем) на самом деле McDonald’s, ZARA и Ray-Ban зарабатывают деньги
665665

"Кстати, Россия была одним из исключений для McDonald’s"

А в связи с чем Россия стала исключением? Ну, был же какой-то дальновидный экономический смысл.

9
Ответить

За нами нужен глаз да глаз, так что проще самим)

11
Ответить

Хм, нигде не встречал информацию про недвижимость мака в России и её дальнейшую судьбу. Если большая часть земли и зданий под ресторанами принадлежит маку на праве собственности, они могли реализовать схему как в статье, отдав Вкусно и Точке бизнес бесплатно, но с обязательством продолжать арендовать здания. Возможно в этом секрет их странной сделки)

5
Ответить

В позднем СССР и ранней России было практически невозможно контролировать качество франшиз, особенно учитывая отсутствие устраивающих компанию продуктов (от картошки до булочек).

4
Ответить

У Макдака очень строгие требования и отбор франчайзи, поэтому в РФ их было всего 3 и 132 заведения из 850 (15,55%), кроме того, множество кафе было в торговых центрах(там мак арендует сам), отдельно стоящих макдаков не много, в отличии от США, например. И да, все отдельно стоящие маки были и есть в собственности макдака и "вкусно и точка" платит им аренду(кстати именно поэтому "В и Т" сначала открылись именно в отдельных Маковских зданиях- не было юридической тягомотины с договорами в ТЦ)
В итоге РФ была исключением потому, что доход от продажи бургеров в 84,5% заведений(собственных), был кратно больше дохода от аренды франчайзи в ~5% заведений(отдельные здания, за вычетом ТЦ)

4
Ответить

Скорее всего все дело в конкуренции, в России мак всегда считался чем-то крутым типа старбакса, не было беспокойства, что арендатор поменяет франшизу, тогда как в США мак это дешевая забегаловка, только владея недвижимостью можно было гарантировать, что ресторан сохранится в любом случае.
Владеть недвижимостью тот еще геморрой, если можно не владеть и зарабатывать, то лучше не владеть, как они и делали в России, автор же в этой схеме увидел какой-то гениальный ход хитрых капиталистов.

4
Ответить

Возможно с тем, что первый ресторан был открыт ещё в СССР и этот вариант был единственный, который устраивал советское руководство, но это просто предположение

1
Ответить

Официально: Макдак решил, что выдержать качество можно только при собственном управлении процессами в каждом заведении

Неофициально - никто не продавал часть помещений в ТЦ, только все здание целиком, на что Макдак тратиться были не готовы

1
Ответить