Российским предпринимателям в сегодняшней ситуации нужна не только поддержка со стороны государства и общества, но и профессиональная мотивация. Для того, чтобы зарядить российских бизнесменов на успех, креативное агентство «Будников-Фильм» выпустило короткометражный фильм «Как стать сильнее в 2022 году». Очень символично, что фильм был снят на ПМЭФ-2022, который в этом году был юбилейным, и впервые за четвертьвековую историю столь знаковым событием в мире российского бизнеса.
Ладно бы ещё всю эту демагогию можно было бы на хлеб намазать или зарплатой выдать. Но ей даже налоги не заплатишь.
При всём том, что изменения, наступающие в нашей экономии фундаментальны катастрофически, предлагаемые чиновниками меры не соответствуют ни происходящему, ни наступающему. Если не считать только в настоящем авральном режиме принятые законы о работе с госзаказом на условиях последнего, включая цены, сроки и т.п. Вот тут видна нужда и неподдельное участие. Остальное бла-бла-бла.
Что можно было бы действительно сделать?
1. Упростить налоги. Максимально проще. Максимально быстрее. Заметьте, не снизить, а упростить.
2. НА ГОСУДАРСТВЕННОМ УРОВНЕ решать вопросы с логистикой товаров из дружественных стран.
3. Кардинально изменить подход к авторским правам нерезидентов, установить ясные и прозрачные правила игры.
4. Упростить и облегчить трудовой кодекс.
5. Таки снизить налоги, хотя бы социальные взносы или ввести каникулы хотя бы на год. Для всех.
6. Вести открытый диалог государства с бизнесом по операциям с валютой. Что бы всё было всем понятно заранее, а не в виде постановки перед фактом. Мы же в одной лодке, понимаете, да?
7. Обозначить самые горячие пустоты в цепочке производств по каждой значительной отрасли и разработать программу помощи/мотивации для бизнеса, который готов эти ниши закрывать. Например, мелованная бумага начала производится в России только в 10-е года. Но производитель закрывает только небольшие плотности, кажется до 200 г./м.кв. Соответственно, всё что выше (250-300 г./м.кв. и далее)- импорт. Но, запуск бумагоделательной машины, да ещё в условиях текущей движухи дело высокорискованое. Без модерации государства никто по-серьёзному вкладываться не будет.
8. Ввести жесткий мараторий (как с фейками по СВО) на всякие дикие проекты, типа обсуждаемого сейчас единого оператора рекламы. Предложил очередную монополию на пустом месте - штраф 30 тысяч. Настаиваешь - 50 тысяч. И т.д.
9. 10. И далее. Дел полно, реальной работы чиновников не видно.