Как стать сильнее в 2022 году: время новых возможностей для российского бизнеса

Российская экономика в последнее время претерпевает фундаментальные изменения. Беспрецедентные санкции, удар по нефтегазовому и финансовому секторам привели к тому, что обеспечению экономического суверенитета России стало уделяться особое внимание. Фокус развития переместился на внутренний рынок, и у отечественных предпринимателей появился уникальн…

22

Ладно бы ещё всю эту демагогию можно было бы на хлеб намазать или зарплатой выдать. Но ей даже налоги не заплатишь.
При всём том, что изменения, наступающие в нашей экономии фундаментальны катастрофически, предлагаемые чиновниками меры не соответствуют ни происходящему, ни наступающему. Если не считать только в настоящем авральном режиме принятые законы о работе с госзаказом на условиях последнего, включая цены, сроки и т.п. Вот тут видна нужда и неподдельное участие. Остальное бла-бла-бла.
Что можно было бы действительно сделать?
1. Упростить налоги. Максимально проще. Максимально быстрее. Заметьте, не снизить, а упростить.
2. НА ГОСУДАРСТВЕННОМ УРОВНЕ решать вопросы с логистикой товаров из дружественных стран.
3. Кардинально изменить подход к авторским правам нерезидентов, установить ясные и прозрачные правила игры.
4. Упростить и облегчить трудовой кодекс.
5. Таки снизить налоги, хотя бы социальные взносы или ввести каникулы хотя бы на год. Для всех.
6. Вести открытый диалог государства с бизнесом по операциям с валютой. Что бы всё было всем понятно заранее, а не в виде постановки перед фактом. Мы же в одной лодке, понимаете, да?
7. Обозначить самые горячие пустоты в цепочке производств по каждой значительной отрасли и разработать программу помощи/мотивации для бизнеса, который готов эти ниши закрывать. Например, мелованная бумага начала производится в России только в 10-е года. Но производитель закрывает только небольшие плотности, кажется до 200 г./м.кв. Соответственно, всё что выше (250-300 г./м.кв. и далее)- импорт. Но, запуск бумагоделательной машины, да ещё в условиях текущей движухи дело высокорискованое. Без модерации государства никто по-серьёзному вкладываться не будет.
8. Ввести жесткий мараторий (как с фейками по СВО) на всякие дикие проекты, типа обсуждаемого сейчас единого оператора рекламы. Предложил очередную монополию на пустом месте - штраф 30 тысяч. Настаиваешь - 50 тысяч. И т.д.
9. 10. И далее. Дел полно, реальной работы чиновников не видно.

Ответить