Внёс 20к, но получил 10к в банкомате Сбербанка
Ситуация произошла с моей сестрой в г.Кемерово.
На руках у неё была наличка - 4 купюры по 5к и больше в кошельке кроме монет никаких купюр. То есть вообще вся наличка на тот момент у неё была в кошельке. Ни в кармане, ни дома никакой налички больше не было.И вот она подходит к банкомату Сбербанка, вставляет карту и вводит пин-код, нажимает на пополнение, кладёт 4 купюры по 5к в приёмник.
А дальше странно. Банкомат не показал посчитанную сумму, а сразу отобразил: "Зачислено 10200р.". То есть не было такого, что он не принял какую-то купюру и выплюнул. Не было какого-то сообщения об ошибке.Вот так закинул 20к, получил считай вдвое меньше.Естественно она сразу начала звонить в банк. Пока пыталась дозвониться подъехала инкассация и опустошила все банкоматы Сбера, в том числе и этот проблемный.По телефону приняли заявку о проблеме. Через день ответ: "При совершении операции сбоев в работе банкомата не зафиксировано. Основания для зачисления 9800р отсутствуют. Сбербанк".
Вот так. Ошибки не было, вот вам отписка. Как доказать что Сбер не прав? Непонятно. Как Сбербанк может доказать что ошибки не было? Мог бы, но в таком большом механизме как банк никто напрягаться не хочет. Едва ли даже логи того банкомата открывали. И я уверен, тем более никто не просмотрел видео с камеры банкомата за тот таймлан.
Хотя довольно просто посмотреть видео с камеры, посмотреть логи, посчитать по транзакциям и по инкассации есть ли излишки.Могла ли сестра ошибиться. Точно нет, ну 4 купюры по 5к и больше никакой налички у неё не было.
То есть даже если предположить что 2 купюры были из "банка приколов".То во-первых банкомат должен был их выплюнуть. А во-вторых это точно были нормальные деньги, выданные несколько дней назад другим банкоматом.И вот ситуация безвыходная. Как теперь закидывать деньги, снимать всё на смартфон что ли?
Получается глупая ситуация: клиент не может доказать что закидывал определённую сумму. Но банк и не доказывает ничего. Просто отвечает банальной отпиской. Понятно что нет в договоре с банком ничего про обязательства банка что-то доказывать и подтверждать клиенту. Но вот такая отписка - такое ощущение, что просто автоматическое сообщение.
Дополнение: 21.08.2022
Ответ аккаунта Сбера из комментариев:"Здравствуйте! Мы все проверили. Ответ не изменился."
Конечно для читателей статьи может показаться, что есть всё таки вероятность, что клиент банка (моя сестра) сам совершил ошибку и перепутал купюры. Но для меня лично это ещё одна причина никогда не пользоваться услугами данного банка. Идеальных может и нет, но лучше я останусь на тех банках с которыми у меня пока не было никаких серьёзных проблем.
Мое мнение, что чем больше компания и чем больше сотрудников/процессов/задач/делегирования тем больше проблем для клиентов может возникнуть. Короче чем сложнее механизм, тем вероятнее ошибки. А чем крупнее компания тем меньше желание компании/сотрудников компании разгребать проблему при её немногочисленном возникновении. Как бы солидная репутация уже есть и потеря мизерного количества клиентов уже будет не ощутима и не значительна.
К сожалению итоги статьи таковы, что никто не застрахован от подобной ситуации как минимум со Сбером, а может и с другими банками. Но по другим банкам у меня нет информации от меня или моего круга общения.
Так что для себя Сберу ставлю жирный минус.
Комментарий недоступен
Это печально всё.
когда и в каком отделении вы наблюдали эту историю?
А если бы банкомат ошибся в вашу сторону записи бы нашлись?
100%. Тиньков ошибся в пользу клиентов и иски полились пачками.
Сбер в этом плане ещё бОльшее дно
Здравствуйте! Напишите, пожалуйста, номер обращения в формате ХХХХХХ-ХХХХ-ХХХХХХ. Мы обязательно всё проверим
Почему вы сразу не проверяйте?