Внёс 20к, но получил 10к в банкомате Сбербанка

Ситуация произошла с моей сестрой в г.Кемерово.

На руках у неё была наличка - 4 купюры по 5к и больше в кошельке кроме монет никаких купюр. То есть вообще вся наличка на тот момент у неё была в кошельке. Ни в кармане, ни дома никакой налички больше не было.И вот она подходит к банкомату Сбербанка, вставляет карту и вводит пин-код, нажимает на пополнение, кладёт 4 купюры по 5к в приёмник.

А дальше странно. Банкомат не показал посчитанную сумму, а сразу отобразил: "Зачислено 10200р.". То есть не было такого, что он не принял какую-то купюру и выплюнул. Не было какого-то сообщения об ошибке.Вот так закинул 20к, получил считай вдвое меньше.Естественно она сразу начала звонить в банк. Пока пыталась дозвониться подъехала инкассация и опустошила все банкоматы Сбера, в том числе и этот проблемный.По телефону приняли заявку о проблеме. Через день ответ: "При совершении операции сбоев в работе банкомата не зафиксировано. Основания для зачисления 9800р отсутствуют. Сбербанк".

Внёс 20к, но получил 10к в банкомате Сбербанка

Вот так. Ошибки не было, вот вам отписка. Как доказать что Сбер не прав? Непонятно. Как Сбербанк может доказать что ошибки не было? Мог бы, но в таком большом механизме как банк никто напрягаться не хочет. Едва ли даже логи того банкомата открывали. И я уверен, тем более никто не просмотрел видео с камеры банкомата за тот таймлан.

Хотя довольно просто посмотреть видео с камеры, посмотреть логи, посчитать по транзакциям и по инкассации есть ли излишки.Могла ли сестра ошибиться. Точно нет, ну 4 купюры по 5к и больше никакой налички у неё не было.

То есть даже если предположить что 2 купюры были из "банка приколов".То во-первых банкомат должен был их выплюнуть. А во-вторых это точно были нормальные деньги, выданные несколько дней назад другим банкоматом.И вот ситуация безвыходная. Как теперь закидывать деньги, снимать всё на смартфон что ли?

Получается глупая ситуация: клиент не может доказать что закидывал определённую сумму. Но банк и не доказывает ничего. Просто отвечает банальной отпиской. Понятно что нет в договоре с банком ничего про обязательства банка что-то доказывать и подтверждать клиенту. Но вот такая отписка - такое ощущение, что просто автоматическое сообщение.

Дополнение: 21.08.2022
Ответ аккаунта Сбера из комментариев:"Здравствуйте! Мы все проверили. Ответ не изменился."

Внёс 20к, но получил 10к в банкомате Сбербанка
Внёс 20к, но получил 10к в банкомате Сбербанка

Конечно для читателей статьи может показаться, что есть всё таки вероятность, что клиент банка (моя сестра) сам совершил ошибку и перепутал купюры. Но для меня лично это ещё одна причина никогда не пользоваться услугами данного банка. Идеальных может и нет, но лучше я останусь на тех банках с которыми у меня пока не было никаких серьёзных проблем.
Мое мнение, что чем больше компания и чем больше сотрудников/процессов/задач/делегирования тем больше проблем для клиентов может возникнуть. Короче чем сложнее механизм, тем вероятнее ошибки. А чем крупнее компания тем меньше желание компании/сотрудников компании разгребать проблему при её немногочисленном возникновении. Как бы солидная репутация уже есть и потеря мизерного количества клиентов уже будет не ощутима и не значительна.
К сожалению итоги статьи таковы, что никто не застрахован от подобной ситуации как минимум со Сбером, а может и с другими банками. Но по другим банкам у меня нет информации от меня или моего круга общения.
Так что для себя Сберу ставлю жирный минус.

1414
43 комментария

Комментарий недоступен

13
Ответить

Это печально всё.

1
Ответить

когда и в каком отделении вы наблюдали эту историю?

Ответить

А если бы банкомат ошибся в вашу сторону записи бы нашлись?

2
Ответить

100%. Тиньков ошибся в пользу клиентов и иски полились пачками.

Сбер в этом плане ещё бОльшее дно

3
Ответить

Здравствуйте! Напишите, пожалуйста, номер обращения в формате ХХХХХХ-ХХХХ-ХХХХХХ. Мы обязательно всё проверим

Ответить

Почему вы сразу не проверяйте?

5
Ответить