Рынок разработчиков — это рынок кандидатов. Хорошие разрабы нужны всем, и за ними идет настоящая охота. Компании готовы на многое, чтобы привлечь/удержать технарей: предлагают им достойные зарплаты, хороший офис, экстравагантные «плюшки». Но они все равно ходят угрюмыми и при первой же возможности сбегают к конкурентам.
"Полное отсутствие дедлайнов — плохо, так как это расслабляет сотрудников" зависит от конкретной команды.
Если человек только пришёл в компанию, то да, надо следить за скоростью какое-то время точно.
Если ребята уже показали, что могут работать нормально, то дальше можно просто равномерно/логически делегировать им задачи и только ставить приоритеты что нужно сделать +- срочно, так как это блокирует чужую работу, что - в рабочем порядке, а что брать в последнюю очередь.
Знаем мы эти дедлайны: спланировал спринт, взяли на 20 сторипоинтов каждому, а потом "ой, баг на проде, срочно надо пофиксить, ой аналитика поменялась, ой ну мы же уже заказчику закоммитились на объём спринта надо сделать" (в банке было именно так) и 20 превращаются в 40, а разработчик превращается в ищущего работу ибо нах такой менеджмент
Контролировать сроки надо всегда. Иначе заказчик получит срыв сроков в самом конце и будет потом слушать сбивчивые объяснения, почему так получилось.
Проблема не в дедлайне, а вот в этом сочетании:
— дедлайны
— закоммитились на объём спринта
Фиксированным останется что-то одно.
В скраме ещё 2011 года сказали, что не же не deadline, а objective
Дедлайны - зло
Я больше года работал в крупной финансовой компании без дедлайнов, релизов и целей. Ужасное ощущение бессмысленности происходящего.