Не думаю, что можно. Основная цель b2b-портала, это всё же автоматизация именно бизнес процессов. Не секрет что большинство бизнес-процессов в компании - это весьма уникальная штука. Да и функционал куда более обширный, нежели просто показать товары и предоставить возможность их купить. Если говорить про B2B-порталы то, во-первых, мы разделили потоки клиентов. Есть продажи B2B, а есть продажи сегмента B2C – продажи конечному потребителю. Да, там нужны красивые картинки и лидогенерирующие виджеты. Постоянного, оптового клиента это все будет только отвлекать. Дело в том, что потребности клиентов данных сегментов крайне разнятся, их нельзя смешивать в одно. Я думаю понятно, что у них за потребности и не будем их разбирать. Многие компании преследуя цели сэкономить на разработке или просто не понимая данных различий пытаются объединить эти группы, на наш взгляд - это серьезная ошибка. Четкие примеры я наверно все же приводить не буду. К примеру, на строительном рынке есть несколько лидеров у которых есть подобные интернет-магазины, найти их не составит труда. Необходимо предоставлять клиенту гибкую систему, при которой он выбирает необходимые «опции» работы. Это на наш взгляд является решающим фактором, ведь если клиенту не удобно покупать, он будет покупать там, где ему это удобно.
Это получается на базе простого интернет -магазина можно сделать?
Не думаю, что можно. Основная цель b2b-портала, это всё же автоматизация именно бизнес процессов. Не секрет что большинство бизнес-процессов в компании - это весьма уникальная штука. Да и функционал куда более обширный, нежели просто показать товары и предоставить возможность их купить.
Если говорить про B2B-порталы то, во-первых, мы разделили потоки клиентов. Есть продажи B2B, а есть продажи сегмента B2C – продажи конечному потребителю. Да, там нужны красивые картинки и лидогенерирующие виджеты. Постоянного, оптового клиента это все будет только отвлекать.
Дело в том, что потребности клиентов данных сегментов крайне разнятся, их нельзя смешивать в одно. Я думаю понятно, что у них за потребности и не будем их разбирать.
Многие компании преследуя цели сэкономить на разработке или просто не понимая данных различий пытаются объединить эти группы, на наш взгляд - это серьезная ошибка. Четкие примеры я наверно все же приводить не буду. К примеру, на строительном рынке есть несколько лидеров у которых есть подобные интернет-магазины, найти их не составит труда. Необходимо предоставлять клиенту гибкую систему, при которой он выбирает необходимые «опции» работы. Это на наш взгляд является решающим фактором, ведь если клиенту не удобно покупать, он будет покупать там, где ему это удобно.