H&M возобновил продажи на китайском Tmall спустя почти полтора года после бойкота бренда в Китае
Бойкот начался в марте 2021 года после того, как H&M, Adidas и другие международные бренды заявили об отказе от хлопка из Синьцзяна.
- Шведский ритейлер вернулся на китайский маркетплейс, который принадлежит Alibaba, заметил Bloomberg. Но найти его всё ещё непросто: например, поиск не показывает магазин, если вводить просто «HM» или «H&M».
- Официально компания не объявляла о возвращении. В пресс-службе H&M отказались от комментариев, Alibaba не сразу ответила на запрос.
- Это первый раз, когда H&M удалось открыть свой магазин на Tmall с с марта 2021 года. Тогда китайские пользователи призвали к бойкоту бренда из-за отказа компании использовать хлопок, произведенный уйгурами в Синьцзяне, автономном регионе Китая. После этого товары H&M пропали из интернет-магазинов, а его офлайн-точки — с карт приложений в Китае.
- Пользователи призывали бойкотировать и другие бренды, в том числе Adidas и Nike. В апреле 2021-го их продажи на Tmall упали на 59-78%, выручка H&M за квартал — на 28%.
- Знакомые с вопросом источники Bloomberg говорили, что H&M еженедельно ведёт переговоры с Alibaba о возвращении на онлайн-платформу. Гендиректор сети Хелена Хелмерссон в марте 2022-го отмечала, что компания «всё ещё находится в сложной ситуации». По данным агентства, магазины H&M всё ещё недоступны в Apple Maps и Baidu Maps.
37 комментариев