Какие креативы работают в рекламе?
Рекламные креативы — боль любого маркетолога и эксперта.
Делаешь красиво — не работает, делаешь креативно — не понимают. С одного утюга нам кричат про баннерную слепоту, с другого про то, что проще иногда даже лучше. А деньги на рекламу слиты и как действовать дальше непонятно. А ещё этот Аяз клепает креативы будто на коленке, а они ему приносят миллиарды. Как так? Наша команда ворвалась в тему, чтобы все выяснить и подать с примерами на блюде.
Первое, с чего хочется начать — это различия в площадках. Да, действительно, визуал работающий для Нельзяграм и ВКонтакте будет разный. Хотя мы знаем экспертов, которые и там и там крутили одинаковый. Но это зайдёт в том случае, если эксперт известный и крутит фото со своим лицом. Например, такой стратегии всегда держится Андрей Захарян. Его концепция строится на личном бренде и мы ни разу не заметили у него абстрактных картинок на тему продающего поста.
Как быть и что работает сейчас?
Мы задали вопросы тимлиду дизайнеров Red Bananas, Егору Мурзинову.
1. Откуда взялась такая разница креативов под таргет в Нельзяграм и ВК? Почему простая картинка моря из Тайланда продолжает работает в ВКонтакте?
Это "загадка дыры".
На самом деле, и в ВК эта картинка не работает. Нельзяграм — визуальная платформа изначально. Продукт изначально себя преподнес, как платформа для постинга фоточек, на этом акцент и сохранился. Смотрим саму структуру приложения: сначала показывается визуал, потом текст. Сначала смотрим, затем читаем. Поэтому здесь рационально использовать триггеры (текст) на самом визуале. Так и получаем рекламный макет.
Во ВКонтакте сначала идет блок с текстом, далее нам предлагают изучить пост подробнее. И вообще не факт, что мы дойдем до визуала. А сам визуал, хоть мега простая фотка женщины, хоть вылизанный до последнего пикселя, будет незамечен. ЦА сразу начинает читать, ее зацепил заголовок и она пошла дальше по тексту. Очевидно, что визуал на вторых ролях. Если мы видим, что пост зачем с фоткой Тайланда, взятой со стока, вероятнее всего подобный пост зашел бы и без визуала. Поэтому, не факт, что работаем именно фотка моря из Тайланда. Картинка хоть и играет в ВК вторую роль, но все равно, это дополнительный шанс зацепить.
2. Почему работают крео Аяза? Делают ли их специально такими косыми и некачественными? И зачем нужны дизайнеры, если и такое работает
Он медийный, и он везде: в душе с вами, под кроватью у вас, в шкафу и висит на карнизе окна. Я, не зная когда-то, кто такой Аяз, знал, что это Аяз. Мне кажется на него стриггерится даже самый холодный лид. Я думаю, это все результат рекламной кампании за все время с его лицом.
Дизайнер может быть не нужен здесь, именно как дизайнер. Единственное, что ему надо будет делать, это подгонять форматы и наносить текст. Чтобы все легко читалось и запоминалось.
3. Фото эксперта на креативе: когда нужно, а когда подойдет отвлеченная картинка?
Всё зависит от того, насколько лицо этого продукта, бренда популярное. Это то же, что и в вопросе с Аязом. Продаёт именно его известное лицо. Мы делаем графику к подобным проектам. Пробуем в качестве визуала фотку автора, иногда даже без текста, просто фотка. И по сей день этот формат работает.
Но это не для всех проектов. Есть такие, где эксперты своим лицом привлекут ЦА, а есть такие, где отпугнут. Здесь уже по результатам теста смотрим и на основе анализа создаем другие визуалы: отвлеченные, либо раскрывающие саму тему поста.
4. Должна ли картинка коррелировать со смыслом текста? Или главное — привлечь внимание, а там разберемся?
Вообще связь копирайтера и дизайнера должна быть крепкой. Особенно во ВКонтакте. Дизайнер должен отразить пост в визуале так, чтобы ЦА в первые несколько секунд поняла о чем речь (о их болях, интересах). Бездумно визуалы не создаются. Но они могут иметь глубокий смысл, который будет ясен не всем.
5. Что лучше: стащить работающий стиль у конкурента или максимально отстроиться визуально?
Стащить не лучше. Просто надо проанализировать лучшие стили, понять, что в них особенного и создать на основе этого новый стиль. Нужна золотая середина. Не стоит изобретать велосипед. Но это касается исключительно инфобиза, по моему мнению.
6. Топ 3 ошибки, которые встречаются в провальных креативах
- По визуалу сразу видно, что он не имеет связи с текстом или не соответствует ЦА. Тот случай, когда на визуал была надежда, а идея не раскрыта
- Нечитаемый текст, когда также расчет именно на заголовок
- Когда первые два пункта вместе
7. Самые неожиданные креативы, которые зашли (из твоей практики)
Вспоминаю только один, когда еще начинал свой путь в данной сфере. Ниша — похудение. Все делал в банальном формате: девушка с сантиметром, либо с весами, в общем сплошной сток. Из всех просьб, предложений сделал вот это, и лично сам не давал никаких надежд.
По итогу, в связке с постом откручено очень много, прям очень много, но длился эффект недолго.
Что получаем в итоге?
Можно пренебречь креативностью и качеством, если вы очень известная фигура. Если нет, то дизайнер все же нужен.
Просто вытащить баннеры из Нельзяграм и запустить в ВК — не получится. Во ВКонтакте другие продающие механизмы.
Рекламные макеты со сложной анимацией, слоями и дизайном в ВК никто не использует. Возможно мы увидим их позже, но пока бытовые и простые картинки заходят лучше.
Хорошая картинка для ВК — не продаёт в лоб. Она усиливает текст. А уже через текст вызываем интерес к продукту у читателя.