Наблюдение: метавселенные могут оставить веб-дизайнеров без работы
Вместо лендингов с информацией о своем продукте компании все чаще создают виртуальные здания. Мы погрузились в метавселенную и показали в статье, как один из подобных офисов устроен.
Мы в агентстве Maff Metaverse помогаем брендам осваивать метавселенные: строим объекты, устраиваем концерты и даже организуем свадьбы. А еще мы следим за тем, как крупные корпорации входят в метавселенные. Например, мы исследовали банк JPMorgan, магазин Samsung и завод Heineken.
В этой статье покажем офис американской брокерской компании Fidelity Investments. Этот кейс показывает преимущества виртуальных зданий по сравнению с веб-сайтами и будет полезен дизайнерам, чтобы оставаться востребованными специалистами в будущем.
Зачем нужен виртуальный офис и как в него попасть
В апреле 2022 года Fidelity Investments запустили индексный фонд, инвестирующий в метавселенную. Согласитесь, звучит сложно: что такое индексный фонд и метавселенная для клиентов может быть неочевидно. Чтобы решить эту проблему, американский брокер открыл офис в метавселенной и объяснил все на собственном примере.
Находится здание в Decentraland — самой густонаселенной блокчейн-метавселенной. На первый взгляд этот виртуальный мир похож на онлайн-игру, но главное отличие в том, что каждый участок земли здесь представляет собой NFT (невзаимозаменяемый токен). У Fidelity Investments он имеет координаты [-27, 28] и называется The Fidelity Stack.
Здание The Fidelity Stack на карте Decentraland
Вы тоже можете найти и посетить это место на официальным сайте Decentraland. Понадобится зайти с браузера на компьютере, либо установить приложение для Windows.
Чем отличается сайт в интернете от здания в метавселенной
Сразу на входе в The Fidelity Stack заметно сходство этого здания с официальным сайтом. Выполнено оно в тех же цветах: зеленом и белом. А при первом посещении появляется дисклеймер, предупреждающий о рисках при инвестировании. Дальше начинаются различия.
Квесты. Справа у входной двери стоит табличка. Она объясняет, чем здесь можно заняться. Создатели предлагают узнать о метавселенной, основах инвестирования, а также обещают рассказать про свой новый индексный фонд. И все это в формате квеста. Нужно найти 10 светящихся шаров. Первый из них сразу же видно на лестнице слева.
Когда посетитель выполняет квест, он заодно еще и знакомится с продуктом компании. Например, на одном из верхних этажей есть несложная головоломка. Нужно нажать на кнопки с названиями разных сфер: Gaming Technology, Smartphone, Digital Infrastructure, Web Development и так далее. Летающие кубы с каждым нажатием объединяются и в конце концов превращаются в название индексного фонда FMET.
Головоломка помогает понять суть продукта, которому посвящено здание. Она показывает, что индексный фонд Fidelity Metaverse ETF состоит из акций компаний, связанных с игровыми технологиями, умными вещами и прочими сферами. А шары, спрятанные в разных частях здания, заставляют ходить внимательно и не пропускать никакую информацию.
Трехмерность. На каждом этаже стоят таблички с текстом. Например, на втором этаже написано: «Что такое метавселенная? Думайте об этом как о 3D-версии интернета…». На сайте это было бы написано в заголовке и подзаголовке. Но так как это трехмерная версия интернета, здесь весь контент связан с какими-то физическими объектами.
Табличка, которая объясняет посетителям, что такое метавселенная
Если человек первый раз попал в Decentraland, то аналогия с 3D-версией интернета поможет ему быстро разобраться в том, что здесь происходит. Это такой же сайт, только двигать тут нужно не курсор, а свой аватар.
Вместо полотна текста тут расставлены скульптуры. На каждую из них можно нажать, чтобы прочитать подробности. Это похоже на музей, по которому можно гулять и самостоятельно узнавать разные интересные факты.
Выше еще два этажа с экспозициями и спрятанными шарами из квеста. На одном посетители узнают про то, что существуют индексные фонды, которые выбирают компании из одной сферы и инвестируют в них. Сокращенно по-английски они называются ETF. А на следующем этаже уже информация о продукте, ради которого это здание и строилось — Fidelity Metaverse ETF. Что это за фонд, как он работает, какие компании в него входят, как в него инвестировать.
NFT-подарки. На крыше здания — танцпол и играет музыка. Тут можно отпраздновать прохождение квеста или сделать селфи. Рядом стоит POAP-машина, которая дарит посетителям коллекционный NFT на память. Возможно, в будущем владельцы этих NFT получат скидку или какой-нибудь другой приятный бонус.
Такие NFT-подарки — главное преимущество зданий в метавселенной. На веб-сайтах посетителей обычно просят оставить свою электронную почту, чтобы компания знала своих потенциальных клиентов. Но люди неохотно делятся своими данными, особенно, когда это требует дополнительных шагов. А посетитель здания в метавселенной Decentraland человек уже авторизирован с помощью криптокошелька. Поэтому он может получить свой бонус в один шаг, а компания найдет данные об этом в блокчейне.
Заключение
Fidelity Investments используют здание в метавселенной, чтобы доносить информацию до клиентов и рассказывать о своем продукте. Даже опытному веб-дизайнеру вряд ли удалось бы так эффективно достичь подобных целей на обычном сайте. При этом контент используется тот же, что мог бы уместиться и на лендинге. Разница в том, что добавлены разные механики, доступные только в метавселенной: квесты, трехмерные объекты и подарочные NFT.
Пишите в комментариях, как вы думаете — заменят ли подобные здания в метавселенной традиционные сайты в интернете.
О, да, так и вижу удовольствие от "выполнения квестов" и хождений по этажам часами вместо 2х минут на изучение лендинга
Ещё и лифт нужно будет подождать :)
О, это точно! пока что так..
Видится, что в будущем инфы будет так много, что выполнение квеста будет необходимым для быстрого получения всей инфы о бренде. Иначе будет не разобраться.
И такие квесты будут скорее вписаны в общую концепцию коммуникации с пользователями :)
Пока есть традиционный интернет вряд ли традиционные сайты куда-либо денутся.
может быть будет 2 интернета?
как с эпохами: классический интернет, интернет возрождения, интернет постмодерна))
Бегущая строка в автобусах, может лишить создателей наружной рекламы. Тейк примерно такой же.
Мне больше всего понравился прародитель этой идеи The Million Dollar Homepage. А эти виртуальные офисы уже были и не раз.
Быстро срубят бабло за продажу виртуальной земли и исчезнут через пару лет.