«Яндекс.Директ». Почему вам нужен платный брендовый трафик и как оценить его эффективность

Нужно ли платить за рекламу по брендовым запросам, если рекламная система и так бесплатно показывает наш сайт в самом верху страницы?

Таким вопросом задаются многие рекламодатели. Мы не исключение.

фото создан(а) rawpixel.com - ru.freepik.com
фото создан(а) rawpixel.com - ru.freepik.com

Мы ведём кампании для Додо Пиццы в 51 городе и под каждый создаём кампании с брендовыми запросами, вроде: «Додо пицца доставка» или «Додо пицца заказать». Ежемесячные затраты превышают 500 т.р.

Кроме контекстной рекламы по брендовым запросам, нас видно и в органической выдаче – бесплатно и на первом месте. Возникает вопрос: а зачем нам платная реклама, если нас и так показывают вверху страницы, так ещё и бесплатно?

«Яндекс.Директ». Почему вам нужен платный брендовый трафик и как оценить его эффективность

Да, есть конкуренты, которые покупают рекламу по бренду Додо Пицца и предлагают свои офферы и порой они оказываются интереснее наших. Да и наше объявление в органической выдаче выглядит не так привлекательно для клиента: мы не можем добавлять туда офферы и УТП, но всё же...

Появилась гипотеза

Гипотеза такая: Если уменьшить количество показов по брендовым запросам из Яндекс.Директ, то мы заработаем больше, потому что не будем тратить бюджет на клики, а доход будет приносить органический трафик.

Как мы её проверяли

Метод прост: мы перераспределили бюджет с брендовых кампаний, оставили им 40% нашего поискового бюджета. До этого на бренд мы тратили 60%.

Эксперимент длился месяц. Мы решили посмотреть на динамику нескольких показателей по одним и тем же запросам в нескольких городах с разным населением и лояльностью к бренду:

  • Показы
  • Клики
  • Выручка

Эти показатели помогут понять, повлияет ли уменьшение платного трафика на количество бесплатного его прибыльность.

Результаты

В апреле 2022 года мы начали эксперимент со снижения брендового трафика. Увидели резкое снижение ROMI с поисковой рекламы в Яндексе, т.к. брендовые кампании самые прибыльные, а их доля уменьшилась.

«Яндекс.Директ». Почему вам нужен платный брендовый трафик и как оценить его эффективность

Анализ

Анализируем таблицу и видим, что:

  • Показы, клики и доход по брендовому трафику упали.

  • Бесплатный трафик (SEO) не вырос. Но его падение произошло на ту же величину, как и прошлом году. Можно сказать, что платная реклама не повлияла на бесплатную.

  • Мы не выкупали весь трафик даже до снижения бюджета. Можно увеличивать долю платного трафика.

Выводы

Главные выводы, которые можно сделать.

1. Важно глубоко и корректно настраивать аналитику. Маркетолог и клиент должны понимать:

  • Сколько бюджета уходит на каждый канал, каждую рекламную кампанию, группу объявлений, объявление и фразу.
  • Видеть воронку продаж в разрезе всех маркетинговых сущностей: от касания с объявлением до повторных продаж.
  • Для магазинов с небольшим количеством позиций достаточно знать маржинальность или максимальную среднюю цену лида.
  • Для интернет-магазина с большим количеством позиций нужна настроенная электронная коммерция, чтобы видеть прибыль, считать ROMI или ДРР.

Для этого понадобится воспользоваться сторонними сервисами:


1) CRM система клиента, интегрированная с рекламной системой. Она позволит передавать данные по продажам. Например, AmoCRM или Bitrix24.

2) Коллтрекинг — сервис, который отслеживает звонки и письма с рекламы. Например, Callibri или Calltouch.

3) Настроенные системы аналитики: Яндекс.Метрика и Google Analytics, чтобы отслеживать события на сайте. Переход на карточку товара, добавление в корзину и заказ. Сюда подгружаются данные из CRM и коллтрекинга.

4) В зависимости от размеров бизнеса или объемов трафика может понадобится система сквозной аналитики. Например, Roistat, чтобы свести данные из источников, в том числе и офлайн, в одном месте.

5) Если система сквозной аналитики не по карману, понадобятся визуализированные данные, чтобы наглядно видеть все показатели и иметь быстрый доступ с компьютера и смартфона. Здесь цифры представляются в виде графиков, диаграмм и таблиц. Чтобы сделать удобное условное форматирование и выделение показателей цветом, можно воспользоваться Google Data Studio.


2. Тесты в интернет-маркетинге – не опция, а необходимость.

В Интернет-маркетинге необходимо постоянно проводить A/B тесты, если вы хотите получать максимальную эффективность от рекламы. Вот несколько примеров:

  • Проверка нескольких вариантов объявлений с разным УТП позволит понять, что лучше принимает аудитория и где выше CTR.

  • Проверка автоматических стратегий в контекстной рекламе даст понимание того, что лучше работает: ручное управление ставками или автоматическая стратегия с оплатой за лиды и автотаргетингом.

  • Дизайн первого экрана на сайте, чтобы знать, какое УТП сработает, размещать ли форму заявки или просто кнопку, какого цвета сделать баннер.

Проведение A/B тестов ответит на вопрос, почему не получится запустить рекламу с помощью специалиста и далее вести рекламу самостоятельно, просто пополняя рекламный кабинет.

Да, для многих это очевидно. Но, к сожалению, остается большое количество рекламодателей, специалистов и интернет-агентств, которые пренебрегают этими правилами.

Если вы ещё не начали тестировать контекстную рекламу, мы предлагаем оставить заявку на консультацию. Расскажем, насколько релевантный инструмент для вас и подходит ли ваш сайт для приема трафика.

Заполняйте форму и получайте бесплатную консультацию!

77
3 комментария

В другой нише имею противоположный опыт — SEO трафик вырос, клиент экономит 200к в месяц на отсутствии рекламы по бренду

Ответить

Александр, привет! Что за ниша, поделитесь, тоже проводили тест?

Ответить