Сайт vs. маркетплейс: что выбрать

Доля электронной коммерции в России ежегодно растет более чем на 30%. Особенно на стремительный рост сегмента повлияла пандемия. Самые популярные варианты онлайн-площадок для предпринимательства – маркетплейсы и собственные интернет-магазины.

На мой взгляд особая сила маркетплейса - выгодная логистика. Конечно, мониторить товары в рамках одной площадки намного легче, но в этом случае покупатели не выходят дальше цены.

Удовольствие от посещения сайта интернет-магазина гораздо выше (мое мнение!): потенциальный клиент пройдется по каталогу, отзывам, заглянет в блог, откроет соцсети, сделает репост конкурса (если такое имеется), пообщается с поддержкой магазина (которая реагирует намного быстрее, чем на МП) или его аудиторией.

Но покупатель настолько привык к халявной логистике МП, что теперь посылка через почту, боксберри, сдэк за 200 руб - уже роскошь. МП сделали платные возвраты, но сама доставка до клиента остается бесплатной (в случае выкупа) - и для большинства это важный фактор при покупке.

P.s. было бы круто иметь сервис, который осуществляет бесплатную доставку до покупателя, а с магазином работает по подписке (думаю, это помогло бы оптимизировать логистику). Например, платишь в месяц 5000, и можешь отправить 300 посылок бесплатно (определенного веса и габаритов)

1
Ответить

Не поспоришь!)

Ответить