Что ждёт продавцов дешёвого товара на Wildberries?
Как известно, у поставщиков WB понедельник (ну, иногда вторник) — это День Денег)). А кроме денег, в такие дни, еще можно выгрузить свежий финансовый отчёт. Вот именно он может вмиг испортить все настроение от смски о пополнении банковского счёта. Так, что же такого можно увидеть в детализации?
Вкратце опишу, как я смотрю отчеты.
- Скачиваю детализацию из «финансовые отчёты», которые спрятаны внизу главной страницы личного кабинета сейлера.
- Копирую данные в сводную excel таблицу, чтобы привести выгрузку к читаемому виду.
- Анализирую по каким товарам сколько возвратов, выручку по товарам и стоимость доставки.
- Отдаю таблицу бухгалтеру для внесения в сервис складского учета.
Из программы складского учета можно видеть прибыль, остатки, себестоимость и прочие радости. В общем, такой вариант управленческого учета дает полный контроль за финансами и не требует затрат на платный софт, что особенно приятно.
Так вот, когда просматривал колонку со стоимостью доставки до покупателя, сильно удивился. Она выросла почти для всех товаров, а у 4 из них вообще стала съедать почти всю прибыль. Например, полочка для ванной имела изначально стоимость доставки в размере 78 руб., а теперь доставка обходиться в 261 руб., это при цене продажи 450 руб.! Хорошо, что в Иу (Китай) был карантин и мы не успели закупиться этим товаром как планировали. Хотя, полочки нам понравились, и мы попробуем продолжить продажи с новым ценником. Но это уже будет другая история.
Такое увеличение доставки сильно съедает маржу недорогих товаров, и даже если сейчас это коснулось не всех, то, где гарантии, что завтра доставка не вырастит в 3-5 раз и на других категориях? Получается, что продавать дешёвые товары стало опасно? В любой момент выросшая доставка может убить всю прибыль!?
Если увеличение доставки на 100-150 руб. для дорогих товаров может быть почти незаметным, то в ценовом сегменте до 1000 руб. ситуация выглядит тревожно.
После того, как я обнаружил это повышение решил сравнить сколько в процентном соотношении выходила доставка вначале года и сейчас. Оказалось, что за это время расходы на доставку выросли с 9,6% до 13,3%. Конечно, это косвенный показатель, но у нас он стабильно рос в течение года.
Получается, что анализировать финансовые отчеты нужно регулярно, чтобы вовремя принимать решения о скидках, цене и закупках основываясь на актуальных данных.
Ведете ли Вы управленческий учет? Если не знаете, как работать с финансовыми отчетами, пишите в Telegram @KonarevM, проконсультирую.
Как у Вас обстоят дела со стоимостью доставки до покупателя? Напишите в комментариях.