Франчайзи, отзовись! Как настроить работу с отзывами в вашей франчайзинговой сети

Российские компании активно осваивают франчайзинг: внедряют, тестируют, восхищаются или недовольно плюются. Бизнесы, которые все-таки решили использовать инструменты франчайзинга понимают, что самая уязвимая и самая хрупкая часть любой, даже самой огромной сети - контроль качества. Партнер, который не следует правилам и стандартам способен подорвать репутацию даже самого успешного бренда. В этой статье мы рассмотрим, как благодаря такому нехитрому приему, как работа с отзывами, можно контролировать франчайзинговую сеть и решить наконец проблему надзора за франчайзинговыми точками в отдаленных районах и регионах.

Как с помощью мониторинга отзывов настроить контроль филиалов.
Как с помощью мониторинга отзывов настроить контроль филиалов.

Для начала определим основные объекты контроля:

Качество продукта / услуги - любой основатель франшизы хочет быть уверенным, что партнер дает качественный сервис, услугу, - такого же уровня, как и в головной компании. Для этого обычно используют тайных гостей, отправляют инспекции и проверки. Но основная слабая сторона этого метода - не достаточная регулярность. Ну не каждый же день ходить с проверками к партнеру. А любой, кого хоть раз в жизни был на месте проверяемого знает, что если сегодня прошла проверка, на какое-то время можно выдохнуть и расслабиться, потому что проверки подчинены обычно какой-то цикличности.

Стандарты сети - у каждой франшизы есть свой набор стандартов, правил, чек-листов, инструкций и руководств. Обычно, это существенный список аспектов, который нуждается в постоянном контроле. Недостаточный надзор ведет к тому, что каждая точка сети начинает работать «как вздумается». Не успеете оглянуться, как на прилавке появятся новые позиции, которых никто не согласовывал, в оформление интерьера будут внесены доработки, которые по душе жене собственника, а на объекте работает три сотрудника вместо пятерых, потому что партнер решил сэкономить. Уверен, что франчайзер, который сейчас читает эту статью, согласен, что перечисленные объекты контроля чрезвычайно важны и требуют особого внимания.

Существует действенный и не дорогостоящий способ решить вопрос с контролем партнера - это система контроля отзывов. Кто заинтересован в том, чтобы сервис и продукт был идеален? Основатель франшизы и конечный потребитель, который готов прийти на помощь, оставляя отзывы в соц. сетях, на площадках отзывов, на форумах и СМИ, указывая на недочеты в работе регионального партнера вашей франшизы. Вам остается лишь собрать их со всего интернета в единый отчет и довести до сведения вашего нерадивого партнера. Собрать все отзывы, осуществлять постоянный мониторинг и ответить на отзывы можно с помощью подрядчика по работе с вашей интернет-репутацией. Отдав такой компании работу по мониторингу и обработке отзывов вы не будете пропускать ни одного отзыва.

Контроль репутации позволит удерживать высокие стандарты качества сети.
Контроль репутации позволит удерживать высокие стандарты качества сети.

Партнеры вашей франшизы будут под постоянным контролем, любой разгневанный и недовольный клиенты будет успокоен и вы получите возможность оперативно видеть картину по всей вашей сети. По результатам месяца вы будете получать регулярный отчет со всеми отзывами. Как отреагировать - выбор за вами: похвалить партнера за достойное представление вашего бренда или оштрафовать, может быть есть ситуация, которая ждет вашего срочного вмешательства.

Вы как владелец бренда цените вашу репутацию, а поэтому знаете, что несущественных отзывов попросту не существует.

33
1 комментарий

Полезно

Ответить